Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 21 сентября 2012 г. N 02-06-22-2012
Резолютивная часть решения объявлена 19.09.2012
Полный текст решения изготовлен 21.09.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления;
члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы,
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
- директора ООО "Медиа Маркет",
рассмотрев дело N 22 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по признакам нарушения ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда" статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе); установила:
03.05.2012 года в Забайкальское УФАС России поступило обращение гражданина К. (Вх. N 1310), в котором сообщалось, что в газете "Комсомольская правда" размещалась реклама, которая не сопровождалась пометками "реклама" или "на правах рекламы".
В результате рассмотрения заявления К. установлено, что на страницах 18-24 газеты "Комсомольская правда" от 2-10 мая 2012 года N 18 (25878-т) опубликована реклама следующего содержания: "РосТехно. Кондиционеры. (Отопление. Вентиляция и т.д.) <> На территории рынка "МЕГАСТРОЙ"", которая не сопровождается пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в данном случае является - ООО "Ростехно".
Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В нарушение указанных норм текст указанной выше рекламы размещен без пометок "реклама" или "на правах рекламы".
В данной рекламе имеются признаки нарушения статьи 16 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно выходным данным (страница 40 газеты N 18 (25878-т)) учредителем, редакцией и издателем газеты "Комсомольская правда" является ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда". Региональная редакция в Чите: ООО "Медиа Маркет".
Таким образом, по первоначальным данным рекламораспространителем являлось ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда".
Определением от 20 июня 2012 года Забайкальское УФАС России возбудило дело N 22 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда". Рассмотрение дела было назначено на 23.07.2012 года.
23.07.2012 года ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда на рассмотрение дела" представителя не направило, документов и сведений не представило. О времени и месте рассмотрения уведомлено надлежащим образом.
В письме от 31.07.2012 Вх..N 2391 ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда" пояснило, что в газете "Комсомольская правда" имеются федеральные и региональные полосы. ЗАО "Издательский дом "Комсомольская правда" заключило с ООО "Медиа Маркет" Лицензионный договор о передаче исключительных прав на использование периодического печатного издания N 14-34 от 01.05.2012. Согласно пункту 5 раздела II статьи 3 данного договора ООО "Медиа Маркет" на региональных полосах вправе размещать собственные рекламные и информационные материалы. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 вышеуказанного договора в случае, если при размещении ООО "Медиа Маркет" (издательством) информационных, рекламных и иных материалов в газете "Комсомольская правда" нарушается действующее законодательство ответственность несет издательство.
Таким образом, рекламораспространителем является ООО "Медиа Маркет" (ОГРН: 117536013352, ИНН: 7536123487).
ООО "Медиа Маркет" в письме от 19.06.2012 года Вх. N 1866 сообщило, что нарушение законодательства о рекламе произошло из-за ошибки оператора компьютерной верстки. В последующих номерах издания данную ошибку исправили.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную на страницах 18-24 газеты "Комсомольская правда" от 2-10 мая 2012 года N 18 (25878-т) следующего содержания: "РосТехно. Кондиционеры. (Отопление. Вентиляция и т.д.) 8-924-477-8000. На территории рынка "МЕГАСТРОЙ"", поскольку она нарушает требования статьи 16 Закона о рекламе.
2. Признать ООО "Медиа Маркет" нарушившим статью 16 Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 сентября 2012 г. N 02-06-22-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016