Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 24 сентября 2012 г. N 311-12-Р3
Резолютивная часть решения оглашена 18.09.2012 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело N311-12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по признакам нарушения части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" в отношении ООО "Сибиряк" в отсутствие представителя ООО "Сибиряк", установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области в ходе наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы на территории Белгородской области.
Так, в г.Белгород по ул.Почтовая, д.48а, расположен магазин "Солнечный". Согласно вывеске, деятельность в данном магазине осуществляет ООО "Сибиряк" (308013, г.Белгород, ул.Почтовая. д.48а). В окне, справа от входа в магазин, размещена информация следующего содержания: "Пиво Прохладительные напитки" с изображением бутылки пива "Сибирская корона".
Информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, что в соответствии со ст.3 ФЗ "О рекламе" является рекламой.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует, что содержит признаки нарушения части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
По данному факту Белгородским УФАС России было возбуждено дело N311-12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрение дела, назначенное на 18.09.2012 представитель ООО "Сибиряк" не явился. В Белгородском УФАС России на момент рассмотрения дела отсутствуют данные о своевременном извещении ООО "Сибиряк" о месте и времени рассмотрения дела. Письма, направленные Белгородским УФАС России по месту регистрации Общества и по месту нахождения магазина "Солнечный", в котором оуществляет деятельность Общество возвращаются в Управление с отметкой "истек срок хранения".
Т.о., Белгородским УФАС России были предприняты меры для обеспечения надлежащего уведомления рекламораспространителя о месте и времени рассмотрения дела N311-12-РЗ.
Комиссия, проанализировав материалы дела N311-12-РЗ, приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию следующего содержания "Пиво Прохладительные напитки" с изображением бутылки пива "Сибирская корона" в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ "О рекламе".
ООО "Сибиряк" является лицом, осуществившем распространение вышеуказанной рекламы на окне магазина "Солнечный" по адресу: г.Белгород, ул.Почтовая, 48а, следовательно, в соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" является рекламораспространителем.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует, что содержит признаки нарушения части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьёй 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель -ООО "Сибиряк".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Сибирская корона", поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Сибиряк" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ООО "Сибиряк" дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N 123
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(извлечение)
24 сентября 2012 года г.Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 18 сентября 2012 года по делу N311-12-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива "Сибирская корона", распространенной ООО "Сибиряк" в окне магазина "Солнечный" по адресу г.Белгород, ул.Почтовая, 48а, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Сибиряк" в 5-тидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
2. ООО "Сибиряк" предствить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 октября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 сентября 2012 г. N 311-12-Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016