Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-17-52/2012 (опубликовано 24 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<_> - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<_> - члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
<_> - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
законный представитель и (или) представитель по доверенности Администрации г. Орска на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения Администрации г. Орска о времени и месте рассмотрения дела N 07-17-52/2012 в материалах дела отсутствуют, заявили ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии представителя по доверенности Администрации г. Орска (Ходатайство от 05.09.2012 года Исх. N. 1715/7-195/08-1);
законный представитель и (или) представитель по доверенности ИП <_> на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения ИП <_> о времени и месте рассмотрения дела N 07-17-52/2012 в материалах дела отсутствуют, ИП <_> заявила ходатайство о рассмотрение дела N 07-17-52/2012 в ее отсутствие в связи с отъездом в другой город (Ходатайство от 19.09.2012 года Вх N 6379 от 19.09.2012 года);
рассмотрев дело N 07-17-52/2012, возбужденное по заявлению Администрации г. Орска от 24.07.2012 года Исх. N 1360/7-135/08-1 (Вх.N 5662К от 26.07.2012 года) в отношении ИП <_> (16.07.1956 г/р, место рождения г. Бугуруслан, паспорт: <_>) по признакам нарушения требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), содержащихся в наружной рекламе пива, и продавца пива (пивной маркет "Кран-штадт") размещенной по адресу: г. Орск, ул. Краматорская, 8а, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление от Администрации г. Орска от 24.07.2012 года Исх. N 1360/7-135/08-1 (Вх.N 5662К от 26.07.2012 года) с жалобой на ненадлежащую рекламу пива, распространяемую на территории города Орска.
В связи с поступившим заявлением, в порядке осуществления государственного контроля, в целях проверки соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен правовой анализ, представленного фотоматериала, размещенного и распространяемого на территории города Орска на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе, в ходе правого анализа установлено, что по адресу: г. Орск, ул. Крематорская, 8а, размещен торговый павильон продажи разливного пива (пивной маркет "Кран-штадт"), над входом, в который, монтирована и расположена, рекламная конструкция, следующего визуально - графического и текстового содержания: "изображение пивного крана, сопровождаемое текстом: "региональная сеть, кран - штадт, пиво на любой вкус, пивной маркет, режим работы: 10-00, 23-00, ОГРН: 311565804200140".
Проанализировав изложенное, Комиссия приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар - средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объектом рекламирования в данном случае является товар - пиво на любой вкус, а так же продавец пива - пивной маркет - "кран-штадт".
Согласно статьи 19 ФЗ "О рекламе" данная реклама размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), монтируема и расположена на внешней стене здания.
Согласно подпункту "г" пункта 3 статьи 1 ФЗ от 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" пиво является алкогольной продукцией.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешней стене здания.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции - пива "на любой вкус", а так же продавца пива - пивного маркета - "кран-штадт" размещена на рекламной конструкции, монтируемой и расположенной с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене здания по адресу: г. Орск, ул. Краматорская, 8а, что является нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Законный представитель и (или) представитель по доверенности Администрации г. Орска на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения Администрации г. Орска о времени и месте рассмотрения дела N 07-17-52/2012 в материалах дела отсутствуют, заявили ходатайство о рассмотрение дела в отсутствии представителя по доверенности Администрации г. Орска (Ходатайство от 05.09.2012 года Исх N. 1715/7-195/08-1).
Законный представитель и (или) представитель по доверенности ИП <_> на рассмотрение дела не явился, доказательства надлежащего извещения ИП <_> о времени и месте рассмотрения дела N 07-17-52/2012 в материалах дела отсутствуют, ИП <_> заявила ходатайство о рассмотрение дела N 07-17-52/2012 в ее отсутствие в связи с отъездом в другой город (Ходатайство от 19.09.2012 года Вх N 6379 от 19.09.2012 года).
Вместе с указанным ходатайством ИП <_> представила письменные пояснения по существу дела от 19.09.2012 года и ряд, запрашиваемых документов (надлежащим образом заверенные копии), а именно: выписку из ЕГРИП сформированную по состоянию на 01.12.2011 г., Свидетельство о внесении записи В ЕГРИП от 01 декабря 201111 года, копию паспорта гражданки <_> договор на аренду нежилого помещения от 23 апреля 2012 года.
Исходя из представленных письменных пояснений следует, что ИП <_> использовала прежние рекламные конструкции, изготовленные в 2011 году. Содержание, разработку, утверждение, рассматриваемой рекламы ИП <_> осуществляла лично. Тем не менее, при получение определения о возбуждение дела N 07-17-52/2012, ИП <_> незамедлительно устранила нарушения, представив доказательства в материала дела до его непосредственного рассмотрения в рамках Комиссии.
Вместе с тем исходя из парового анализа представленных ИП <_> документов следует, что рассматриваемая реклама пива, и продавца пива (пивной маркет "Кран-штадт") размещенная по адресу: г. Орск, ул. Краматоская, 8а, действительно размещалась с использованием технических средств стабильного территориального размещения на внешней стене здания по адресу: г. Орск, ул. Краматорская, 8а, что подтверждается письменными пояснениями ИП <_> от 19.09.2012 года, а так же договором аренды нежилого помещения от 23.04.2012 года.
Проанализировав материалы дела, и представленные ИП <_> документы и письменные пояснения от 19.09.2012 года, Комиссия приходит к выводу о том, что, рекламная конструкция следующего визуально - графического и текстового содержания: "изображение пивного крана, сопровождаемое текстом: "региональная сеть, кран - штадт, пиво на любой вкус, пивной маркет, режим работы: 10-00, 23-00, ОГРН: 311565804200140", которая монтирована и расположена на внешней стене здания по адресу: г. Орск, ул. Краматорская, 8а, размещена с нарушением требованием пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии с письменными пояснениями (от 19.09.2012 года) ИП <_> договором аренды нежилого помещения от 23.04.2012 года. выпиской из ЕГРИП сформированную по состоянию на 01.12.2011 г., свидетельством о внесении записи В ЕГРИП от 01 декабря 2011 года, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <_>
Следовательно, ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" несет ИП <_>
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу, следующего визуально - графического и текстового содержания: "изображение пивного крана, сопровождаемое текстом: "региональная сеть, кран - штадт, пиво на любой вкус, пивной маркет, режим работы: 10-00, 23-00, ОГРН: 311565804200140", которая размещена с использованием рекламной конструкции (технических средств стабильного территориального размещения), монтированной и расположенной на внешней стене здания, по адресу: г. Орск, ул. Краматорская, 8а, ненадлежащей, поскольку она размещена с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.20206 года.
2. Передать материалы дела N 07-17-52/2012 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "26" сентября 2012 г. Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-17-52/2012 (опубликовано 24 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016