Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 10 апреля 2015 г. N 170
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
рассмотрев материалы административного дела N170, возбужденного 08.04.2015 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ИП <__> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38 - ФЗ "О рекламе"),
В присутствии предпринимателя <__> установил:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В марте 2015 года в городе Ставрополе, на щите наружной рекламы, на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шпаковской (напротив кинотеатра "Салют") была размещена реклама услуг бесплатной доставки продуктов питания кафе "Гироман" (ИП <__>). Данная реклама направлена на привлечение внимания к товарам и услугам оказываемым ИП <__>
В содержании данной рекламы приводятся контактный телефон (46-40-70) по которому осуществляется заказ на доставку продуктов питания, адрес ул. 50 лет ВЛКСМ, 113, и наименование кафе "ГИРОМАН".
В данной рекламе сообщается о продаже продуктов питания дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
На основании части 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" за нарушение статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность несёт как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем в данном случае является ИП <__>
На рассмотрении предприниматель <__>признал факт нарушения рекламного законодательства.
Следовательно, ИП <__> допущено нарушение статьи 8 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы, в которой сообщается о продаже товара (доставка продуктов питания) дистанционным способом без указания необходимых сведений о продавце таких товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ИП <__> при определении содержания рекламы имелась возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства о рекламе, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что является основанием в соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ для признания ИП <__> виновным в совершении административного правонарушения.
Должностное лицо установило в действиях ИП <__> обстоятельство смягчающее административную ответственность: предприниматель впервые привлекается к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом субъективной и объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом Ставропольского УФАС России было принято решение о назначении минимального административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях.
При этом было учтено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Совершенное предпринимателем административное правонарушение в виде нарушения законодательства о рекламе посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы.
Правонарушение, допущенное предпринимателем, обладает повышенной опасностью и понятие "малозначительность" к нему не применимо.
Руководствуясь статьей 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38 - ФЗ "О рекламе", статьями 2.1, 4.1, 4.2 4.3 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
Признать ИП <__> нарушившим статью 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38 - ФЗ "О рекламе".
Назначить ИП <__> наказание в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере четырёх тысяч рублей (4 000 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:
"Получатель" - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000. Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140. Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе.
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 апреля 2015 г. N 170
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016