Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-45/2015 (опубликовано 13 апреля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - (_)
Членов Комиссии: (_)
в отсутствие представителя заявителя;
в присутствии представителя ответчика (_)
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Азарова Д.Ю. на действия заказчика Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиал) ФГБОУ ВПО "ОГУ" при проведении закупки на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов, принтеров, заправке и ремонту картриджей для нужд Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, установила:
30.03.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. N 2373 от 30.03.2015 г.) индивидуального предпринимателя Азарова Дениса Юрьевича (_) (далее - ИП Азаров Д.Ю., заявитель) на действия заказчика Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиал) ФГБОУ ВПО "ОГУ" (_) (далее по тексту - ответчик, заказчик) при проведении закупки на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов, принтеров, заправке и ремонту картриджей для нужд Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" заявителю на электронную почту направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 3924 от 01.04.2015 г.).
В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N 3923 от 01.04.2015 г.).
Рассмотрение жалобы назначено на 06 апреля 2015 года на 15 часов 00 минут.
Как следует из содержания жалобы заявителя, 02.03.2015 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком была размещены закупка N 31502082182, проводимая в рамках Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках), в форме открытого аукциона в электронный форме на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов, принтеров, заправке и ремонту картриджей для нужд Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ.
По мнению заявителя в процессе организации и проведения закупки заказчиком были нарушены нормы Закона о закупках. В протоколе рассмотрения первых частей заявок не указаны конкретные положения документации, которым не соответствует поданная заявителем заявка, так же не соответствие указанных в протоколе дат.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился.
Ответчик в ходе заседания Комиссии не признал вменяемое ему нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением от 01.04.2015 г. N 3923.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (далее по тексту - Положение), утвержденное заместителем Министра образования и науки РФ 12.02.2014 г. и согласовано с председателем Ученого совета университета, ректором ОГУ, которое определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд. Целями Положения являются:
1) обеспечение информационной открытости закупок товаров, работ и услуг посредством публикации информации о закупках в степени, достаточной для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее по тексту - участники закупок), а также недопущения дискриминации и необоснованных ограничений количества участников закупок;
2) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятия в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;
3) эффективное использование денежных средств предприятия;
4) расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в закупках;
5) обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Ответчиком утверждено положение о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.
Ответчиком был издан приказ N 25-п от 09.02.2015 г. о создании единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведение закупки на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов, принтеров, заправке и ремонту картриджей для нужд Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ (далее по тексту - аукцион).
Документация об открытом электронном аукционе утверждена директором Бузулукского гуманитарно - технологического института (филиала) ОГУ 27.02.2015 г. (далее по тексту - документация).
Порядок подачи заявки на участие в аукционе установлен в разделе 3 "Подача заявки на участие в аукционе" документации и в подп. 17.1.1 Информационной карты.
Согласно п. 36.6 раздела "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе" Положения, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссией был оформлен протокол N 31502082182-1 от 24.03.2015 г. об отказе в допуске к участию заявителя. Однако, протокол не содержит обоснование указанного решения со ссылками на положение и документацию.
Путем внесения изменения в протокол N 31502082182-1 от 24.03.2015 г. была устранена техническая опечатка в датах.
Исходя их вышеизложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Азарова Дениса Юрьевича на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиал) ФГБОУ ВПО "ОГУ" при проведении закупки на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов, принтеров, заправке и ремонту картриджей для нужд Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ обоснованной.
2. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Бузулукскому гуманитарно-технологическому институту (филиалу) ФГБОУ ВПО "ОГУ" предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
Предписание по делу N 07-16-45/2015
о совершении действий, направленных на устранение нарушения
порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - (_)
Членов Комиссии: (_)
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции", на основании решения от 10 апреля 2015 года по делу N 07-16-45/2015 о нарушении единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиал) ФГБОУ ВПО "ОГУ" при проведении закупки на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию копировально-множительных аппаратов, принтеров, заправке и ремонту картриджей для нужд Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, предписывает:
1. Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Бузулукского гуманитарно-технологического института (филиал) ФГБОУ ВПО "ОГУ" в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания:
- совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов для чего: внести изменения в протокол N 31502082182-1 от 24.03.2015 г. рассмотрения первых частей заявки в электронном аукционе в части указания оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе ИП Азарова Д.Ю.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-45/2015 (опубликовано 13 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016