Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 229 (опубликовано 26 сентября 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 21.09.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.09.2012 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А.- старший государственный инспектор, Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 229 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Крас-Тур" (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии директора ООО "Крас-Тур" <_> и представителя ООО "Крас-Тур" <_> по доверенности N 1/2012 от 10.09.2012 г. установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступило Заявление от Красноярского регионального отделения Российского союза туриндустрии вх. N 12169 от 24.07.2012 года о проведении проверки и привлечении к административной ответственности ООО "Крас-Тур" по факту размещения в сети Интернет на сайте http://www.kras-tour.com рекламы санаторно-курортного отдыха в России, Украине, Абхазии следующего содержания: "_ Санатории России предлагают качественное и эффективное курортное лечение. Они включают в себя современный лечебно-оздоровительный комплекс, который оснащен новейшим оборудованием. Санаторно-курортное лечение - прекрасная возможность поправить здоровье, при этом получая все удовольствия от отдыха!_" (далее - Реклама).
По данному факту 30 августа 2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело N 229 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального Закона О рекламе" в отношении ООО "Крас-Тур".
В материалах дела N229 имеется свидетельство ФНС о том, что ООО "Крас-Тур" внесено 26.03.2008 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС N17 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 2082411006775.
В материалах дела N 229 имеются письменные пояснения директора ООО "Крас-Тур" <_> из которых следует, что при описании санаториев на сайте ООО "Крас-Тур" по адресу http://www.kras-tour.com были указаны противопоказания, в частности на страницах с информацией о санаториях Белокурихи, "Загорье", "Озеро Шира". При этом, приобретая санаторно-курортную путевку в ОАО "Курорт "Озеро Шира", турист под роспись знакомится с показаниями и противопоказаниями к путевке на её бланке.
Так же из письменных пояснений директора ООО "Крас-Тур" <_> следует, что рекламная информация, размещаемая на сайте ООО "Крас-Тур" по адресу http://www.kras-tour.com, взята напрямую с сайтов санаториев. Таким образом ООО "Крас-Тур" является лишь их агентом.
Исходя из письменных пояснений директора ООО "Крас-Тур" <_> нарушение закона допущено ООО "Крас-Тур" без умысла причинить вред как государственным, так и частным правам и интересам и явилось следствием непредвиденных обстоятельств (болезни), в силу которых должностное лицо ООО "Крас-Тур" не смогло должным образом проконтролировать соблюдение всех требований закона.
Директор ООО "Крас-Тур" <_> в письменных объяснениях отмечает, что действиями ООО "Крас-Тур" в результате размещения Рекламы, с указанными Красноярским УФАС России недостатками, никому из туристов, приобретающих путевки в санатории, не причинено какого-либо вреда и материального или морального ущерба.
В ходе рассмотрения дела N 229 директор ООО "Крас-Тур" <_> поддержала изложенную позицию в полном объёме.
Исследовав материалы дела и письменные пояснения директора ООО "Крас-Тур" <_> Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно статье 3 Федеральному закону "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке.
Указанная информация, размещенная на сайте в сети Интернет по адресу http://www.kras-tour.com адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по предоставлению лечения в санаториях "Красноярское Загорье", "Озеро Шира" и курортов Белокурихи.
Таким образом, информация об услугах по предоставлению лечения в санаториях "Красноярское Загорье", "Озеро Шира" и курортов Белокурихи, размещенная на сайте в сети Интернет по адресу http://www.kras-tour.com, является рекламой.
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с утвержденной Приказом от 27.12.2011 N1664н Номенклатурой медицинских услуг, услуги, указанные в Рекламе, являются простыми и комплексными медицинскими услугами.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, размещённой на сайте в сети Интернет по адресу http://www.kras-tour.com, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама является рекламой медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В ходе рассмотрения Рекламы, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста перед проведением указанных в Рекламе медицинских услуг.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В материалах дела N229 имеется справка ЗАО "Регистратор Р01" от 11.09.2012 г. с подтверждением о том, что ООО "Крас-Тур" является администратором домена kras-tour.com.
Исходя из устных пояснений представителя ООО "Крас-Тур" <_> по доверенности N 1/2012 от 10.09.2012 г. обязанность администрирования, обновления информации на сайте ООО "Крас-Тур" в сети Интернет по адресу http://www.kras-tour.com возложена на менеджера по туризму ООО "Крас-Тур".
В результате изучения материалов дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО "Крас-тур", в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела комиссия Красноярского УФАС России располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" ООО "Крас-Тур" устранены. В подтверждение устранения нарушения директором ООО "Крас-Тур" <_> представлены скриншоты страницы сайта ООО "Крас-тур" в сети Интернет по адресу http://www.kras-tour.com, подтверждающий вышеизложенный факт.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "Крас-Тур" (<_>).
2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Крас-тур" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
Е.М. Слаутина
|
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
reshenie_po_delu_no_229.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 229 (опубликовано 26 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016