Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
N 331 (опубликовано 25 сентября 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена г. Саранск
14.09.2012 г.
Решение в полном объеме изготовлено
18.09.2012 г.
Комиссия Мордовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе:
Председателя Комиссии - Ю.В.Попковой - руководителя Мордовского УФАС России,
Членов Комиссии:
Лизуновой А.Б. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Титуниной Э.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Матюшкиной К.Ю. - специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Бикеева О.А. - представителя ГОСУКС РМ (доверенность N 45/12 от 13 июля 2012 г.);
Батищевой Т.С. - консультанта-юриста Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 15.05.2012 года);
в отсутствие:
представителя ООО "Техмед-сервис" (извещен надлежащим образом о месте, времени и дате рассмотрения дела N 331).
рассмотрев 13 сентября 2012 года жалобу ООО "Техмед-сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик) и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0109200002412002273 на "Поставку высокочастотных аппаратов для атравматичных монополярных и биполярных коагуляций для лечебно-диагностического корпуса объекта: "Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске" для Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Мордовское УФАС России 07 сентября 2012 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом при разработке и утверждении документации об Аукционе нарушены требования законодательства о размещении заказов и защите конкуренции, повлекшие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе сообщил, что в результате изучения технического задания документации об Аукционе обнаружено, что по ряду позиций указаны такие технические характеристики товаров, которым соответствует только оборудование единственного производителя ERBE Elektromedizin (Германия), что влечет за собой ограничение конкуренции предлагаемого к поставке оборудования
По мнению Заявителя нарушения законодательства также выразились в отсутствии минимальных и максимальных значений, необходимых для определения эквивалентности, что соответственно ограничивает возможность участия потенциальных поставщиков, способных предложить к поставке взаимозаменяемый товар.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу и выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений, содержащихся в документации об Аукционе, а также о приведении технического задания в соответствие с требованиями действующего законодательства
Заказчик, в своих письменных возражениях с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
При подготовке к государственной закупке Заказчик совместно с ГБУЗ "Мордовская республиканская клиническая больница" рассмотрел несколько предложений на поставку высокочастотных аппаратов для атравматичных монополярных и биполярных коагуляций разных производителей. Предлагаемое оборудование отличалось по своим техническим характеристикам, потребительским свойствам. На основании проведенного анализа предложений заказчиком подготовлена заявка на закупку, отражающая потребность лечебного учреждения, установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, что предоставляет возможность потенциальному поставщику предложить к поставке товар, как эквивалентный товару, который необходим заказчику, так и товар с превосходящими характеристиками.
Относительно, минимальных, максимальных значений характеристик товара, требуемого к поставке Заказчик пояснил, что указанные технические характеристики указаны не точно, а с пометкой не более и не менее, что позволяет участвовать другим производителям. Пометка не более, указывает на нежелание Заказчика пользоваться слишком громоздким оборудованием, что ухудшило бы эргономику операционных. Указание минимальных пределов имеет практическое значение при использовании оборудования. Следовательно, такие технические характеристики с указанными минимальными и максимальными значениями являются необходимыми потребностями Заказчика.
Таким образом, при проведении Аукциона, по мнению Заказчика, соблюдены все требования действующего законодательства о размещении заказов. Заказчик просит признать жалобу необоснованной и прекратить дело о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении Заказчика и Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0109200002412002273 на "Поставку высокочастотных аппаратов для атравматичных монополярных и биполярных коагуляций для лечебно-диагностического корпуса объекта: "Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске" для Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" были размещены 29.08.2012 года на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru, одновременно на сайте http:// www.roseltorg.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 248 668,16 Российский рубль.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.09.2012 г., 10 часов 00 минут.
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 18.09.2012 г.
Дата проведения аукциона: 21.09.2012 г.
1. Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов данный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в частности к техническому заданию, Законом о размещении заказов, не предусмотрено.
Установлено, что в соответствии с разделом II Техническая часть. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара, требования к их безопасности документации об Аукционе (далее Техническая часть) товарами, требуемыми к поставке являются высокочастотные аппараты для атравматичных монополярных и биполярных коагуляций со следующими техническими характеристиками.
1. Управление |
Интерактивное управление в форме открытого текстового диалога |
Визуальное представление необходимой информации только для активного гнезда - функция (FocusView) |
Световая индикация только активного ВЧ-гнезда |
Дистанционное переключение режимов резание-коагуляция (Cut-Coag) |
- активировпние с рукоятки держателя |
- активирование с педали |
Фукнкия "Автостарт" - Auto START (контроль продолжительности активирования, с индивидуальной адаптацией максимальной продолжительности включения) |
Контроль продолжительности активации режима - Auto Stop |
Возможность создания и сохранения в памяти аппарата индивидуальных пользовательских программ резания и коагуляции (до 18 программ (9*2) |
Подключение 2 -х ножных переключателей |
2. Описание |
Количество гнёзд (установочных мест) в ВЧ приборе |
4 установочных места: |
1. Биполярное гнёздо BI 8/4 |
2. Монополярное гнёздо МО 3 pin - 9/5, |
3. Монополярное гнездо МО 3 pin - 9/5 |
4. Гнёздо нейтрального электрода NE 6 |
Система автоматического регулирования пиковой мощности (Power Peak System) |
Установка апгрейдов (программного обеспечения, расширяющего функциональные возможности аппарата), опция при поставке |
Автоматическое регулирование напряжения |
Автоматическое регулирование искры (постоянный эффект воздействия на ткань, в независимости от ее сопротивления) |
Автоматическое регулирование плазмы (постоянный эффект воздействия на ткань, в независимости от расстояния аппликатора до ткани) |
Автоматическое регулирование мощности |
Постоянный мониторинг применяемого напряжения |
Автоматический контроль выходных ВЧ-параметров (отклонение действительных значений от заданных) |
Замкнутая внутренняя система охлаждения аппарата, с помощью внешнего радиатора |
Отсутствие вентиляционных отверстий в корпусе аппарата |
Реализация принципа модульного построения. |
Возможность объединения отдельных модулей в единую рабочую станцию (Communication BUS) |
3. Дополнительные модули (опция) |
Аргоно-плазменный коагулятор (APC2) |
Водоструйный диссектор (ERBE Jet2) |
Модуль расширения (VEM2) |
Дымоотсос (IES) |
Насос для ополаскивания (EIP) |
Вакуумный отсос секрета |
4. Нейтральный электрод |
Система безопасности нейтральных электродов (NESSY) |
Система контроля предотвращения ожогов |
Контроль безопасности наложения нейтрального электрода (цветовой индикатор) |
Числовое показание сопротивления перехода (кожа-электрод) |
Контроль направления аппликации контактной поверхности в отношении к направлению тока (цветовой индикатор) |
5. Технические характеристики |
Габариты аппарата не более 410*165*380 мм |
Вес аппарата не более 8,8 кг |
Монохромный LCD монитор, не менее 110 x 60 мм |
Mаксимальная мощность резания не более 300 Ватт при сопротивлении в 500 Ом |
Mаксимальная мощность коагулирования не более 200 Ватт |
Частота, не более 350 kHz |
6. Монополярные режимы |
Режим "Мягкая коагуляция" - Soft Coag, максимальное пиковое напряжение не более 190 Vp (8 настроек режима) |
Режим "Быстрая коагуляция" - Swift Coag, максимальное пиковое напряжение не более 2500 Vp (8 настроек режима) |
Режим "Быстрая коагуляция с фиксированным напряжением" - Swift Coag° для эммулирования грубых режимов коагуляции сторонних производителей, максимальное пиковое напряжение не более 1550 Vp (8 настроек режима) |
Режим "Форсированная коагуляция" - Forced Coag, максимальное пиковое напряжение не более 1800 Vp, (4 настройки режима) |
Режим "Поверхностная коагуляция" - Spray Coag, максимальное пиковое напряжение не более 4300 Vp, (2 настройки режима) |
Режим "Универсальный режим резания" - Auto Cut, максимальное пиковое напряжение не более 740 Vp, (8 настроек режима) |
Режим "Точного регулирования резания при минимальной мощности" - High Cut, максимальное пиковое напряжение не более 950 Vp, (8 настроек режима) |
Режим "Сухое резание" - Dry Cut, максимальное пиковое напряжение не более 1450 Vp, (8 настроек режима), в зависимости от комплектации |
Режим "Сухое резание с фиксированным напряжением" - Dry Cut° для эммулирования грубых режимов резания сторонних производителей, максимальное пиковое напряжение не более 1550 Vp, (8 настроек режима) |
Режим "Фракционная коагуляция" - Endo Cut Q, максимальное пиковое напряжение не более 770 Vp, (4 настройки режима), опция |
Режим "Фракционное резание" - Endo Cut I, максимальное пиковое напряжение не более 550 Vp, (4 настройки режима), опция |
Режим "Коагуляция двумя инструментами одновременно" - TWIN Coag, максимальное пиковое напряжение не более 2000 Vp, (8 настроек режима), опция |
7. Биполярные режимы |
Режим "Биполярное резание с регулированием напряжения" - Bipolar Cut, максимальное пиковое напряжение не более 740 Vp, (8 настроек режима) |
Режим "Биполярная мягкая коагуляция" - Bipolar Soft Coag, максимальное пиковое напряжение не более 190 Vp, (8 настрек режима) |
8. Режимы модуля аргоноплазменной коагуляции при наличии модуля АРС2 (опция) |
Режим "Аргоноплазменное автоматическое резание" - APC AUTO CUT, максимальное пиковое напряжение не более 740 Vp, (8 настроек режима) |
Режим "Точного регулирования аргоноплазменного резания при минимальной мощности" - APC HIGH CUT, максимальное пиковое напряжение не более 950 Vp, (8 настроек режима) |
Режим "Аргоноплазменное сухое резание" - APC DRY CUT, максимальное пиковое напряжение не более 1450 Vp, (8 настроек режима) |
Режим "Аргоноплазменное сухое резание с фиксированным напряжением" - APC DRY CUT° для эммулирования грубых режимов резания сторонних производителей, максимальное пиковое напряжение не более 1550 Vp, (8 настроек режима) |
Режим "Аргоноплазменный форсированный режим" - Forced APC, максимальное пиковое напряжение не более 4300 Vp |
Режим "Аргоноплазменная мягкая коагуляция" - APC SOFT COAG, максимальное пиковое напряжение не более 190 Vp, (8 настроек режима) |
Режим "Аргоноплазменная быстрая коагуляция" - APC SWIFT COAG, максимальное пиковое напряжение не более 2500 Vp, (8 настроек режима) |
Режим "Аргоноплазменная быстрая коагуляция с фиксированным напряжением" - APC SWIFT COAG° для эммулирования грубых режимов коагуляции сторонних производителей, максимальное пиковое напряжение не более 1550 Vp, (8 настроек режима) |
Режим "Аргоноплазменная форсированная коагуляция" - APC FORCED COAG, максимальное пиковое напряжение не более 1800 Vp, (4 настройки режима) |
Режим "Аргоноплазменная коагуляция двумя инструментами одновременно" - APC TWIN COAG, максимальное пиковое напряжение не более 2000 Vp, (8 настроек режима), опция |
9. Установка апгрейдов (опция) |
Фракционировние разрезов на интервалы резания и коагуляции, ENDO CUT IQ, опция |
Возможность одновременной активации двух инструментов, TWIN COAG, опция |
10. Электропитание |
Номинальное напряжение сети 100 В - 120 В _ 10 % / 220 В - 240 В_ 10 % |
Подключение к системе уравнивания потенциалов |
Номинальная частота сети 50 / 60 Гц |
Потребляемый ток 8А / 4 А |
Потребляемая мощность в дежурном режиме 40 Вт |
Потребляемая мощность при макс. уровне ВЧ-мощности 500 Вт / 920ВА |
Классификация в соответствии РД ЕЭС 93/42 - II b |
Группа по электробезопасности в соответствии с EN60 601-1 - I |
Тип в соответствии с EN 60 601-1 - CF |
По мнению Заявителя, ряд технических параметров Технической части документации об Аукционе в совокупности указывают на оборудование конкретного производителя - ERBE Elektromedizin (Германия), так как указанные функции, режимы и т.п. описаны в руководстве по эксплуатации аппаратов производства ERBE Elektromedizin (Германия).
Так, Заказчиком в Технической части установлены следующие оспариваемые Заявителем, требования к характеристикам товара:
визуальное представление необходимой информации только для активного гнезда - функция (FocusView), Система автоматического регулирования пиковой мощности (Power Peak System), Аргоно-плазменный коагулятор (APC2), Водоструйный диссектор (ERBE Jet2), Модуль расширения (VEM2), Дымоотсос (IES), Насос для ополаскивания (EIP), Система безопасности нейтральных электродов (NESSY), Габариты аппарата не более 410*165*380 мм, Вес аппарата не более 8,8 кг, Монохромный LCD монитор, не менее 110 x 60 мм, Режим "Мягкая коагуляция" - Soft Coag, максимальное пиковое напряжение не более 190 Vp (8 настроек режима), Режим "Быстрая коагуляция" - Swift Coag, максимальное пиковое напряжение не более 2500 Vp (8 настроек режима), Режим "Быстрая коагуляция с фиксированным напряжением" - Swift Coag° для эммулирования грубых режимов коагуляции сторонних производителей, максимальное пиковое напряжение не более 1550 Vp (8 настроек режима), Режим "Форсированная коагуляция" - Forced Coag, максимальное пиковое напряжение не более 1800 Vp, (4 настройки режима), Режим "Поверхностная коагуляция" - Spray Coag, максимальное пиковое напряжение не более 4300 Vp, (2 настройки режима), Режим "Универсальный режим резания" - Auto Cut, максимальное пиковое напряжение не более 740 Vp, (8 настроек режима), Режим "Точного регулирования резания при минимальной мощности" - High Cut, максимальное пиковое напряжение не более 950 Vp, (8 настроек режима), Режим "Сухое резание" - Dry Cut, максимальное пиковое напряжение не более 1450 Vp, (8 настроек режима), в зависимости от комплектации,
Режим "Сухое резание с фиксированным напряжением" - Dry Cut° для эммулирования грубых режимов резания сторонних производителей, максимальное пиковое напряжение не более 1550 Vp, (8 настроек режима), Режим "Фракционная коагуляция" - Endo Cut Q, максимальное пиковое напряжение не более 770 Vp, (4 настройки режима), опция, Режим "Фракционное резание" - Endo Cut I, максимальное пиковое напряжение не более 550 Vp, (4 настройки режима), опция, Режим "Коагуляция двумя инструментами одновременно" - TWIN Coag, максимальное пиковое напряжение не более 2000 Vp, (8 настроек режима), опция, Режим "Биполярное резание с регулированием напряжения" - Bipolar Cut, максимальное пиковое напряжение не более 740 Vp, (8 настроек режима), Режим "Биполярная мягкая коагуляция" - Bipolar Soft Coag, максимальное пиковое напряжение не более 190 Vp, (8 настрек режима), Режим "Аргоноплазменное автоматическое резание" - APC AUTO CUT, максимальное пиковое напряжение не более 740 Vp, (8 настроек режима), Режим "Точного регулирования аргоноплазменного резания при минимальной мощности" - APC HIGH CUT, максимальное пиковое напряжение не более 950 Vp, (8 настроек режима), Режим "Аргоноплазменное сухое резание" - APC DRY CUT, максимальное пиковое напряжение не более 1450 Vp, (8 настроек режима), Режим "Аргоноплазменное сухое резание с фиксированным напряжением" - APC DRY CUT° для эммулирования грубых режимов резания сторонних производителей, максимальное пиковое напряжение не более 1550 Vp, (8 настроек режима), Режим "Аргоноплазменный форсированный режим" - Forced APC, максимальное пиковое напряжение не более 4300 Vp, Режим "Аргоноплазменная мягкая коагуляция" - APC SOFT COAG, максимальное пиковое напряжение не более 190 Vp, (8 настроек режима), Режим "Аргоноплазменная быстрая коагуляция" - APC SWIFT COAG, максимальное пиковое напряжение не более 2500 Vp, (8 настроек режима), Режим "Аргоноплазменная быстрая коагуляция с фиксированным напряжением" - APC SWIFT COAG° для эммулирования грубых режимов коагуляции сторонних производителей, максимальное пиковое напряжение не более 1550 Vp, (8 настроек режима), Режим "Аргоноплазменная форсированная коагуляция" - APC FORCED COAG, максимальное пиковое напряжение не более 1800 Vp, (4 настройки режима), Режим "Аргоноплазменная коагуляция двумя инструментами одновременно" - APC TWIN COAG, максимальное пиковое напряжение не более 2000 Vp, (8 настроек режима), опция, Фракционировние разрезов на интервалы резания и коагуляции, ENDO CUT IQ, опция, Возможность одновременной активации двух инструментов, TWIN COAG, опция, Фракционировние разрезов на интервалы резания и коагуляции, ENDO CUT IQ, опция, Возможность одновременной активации двух инструментов, TWIN COAG, опция.
На заседание Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в оспариваемых Заявителем технических характеристиках указана интерпретация данных характеристик на английском языке. Считает, что в англоязычной литературе, в российской специальной литературе, и среди производителей данного оборудования нет терминологического единства в названии режимов, функций и т.п. В связи с этим, в Технической части необходимые технические характеристики указаны в двух вариантах - одна из интерпретаций на русском языке, одна - на английском языке.
Представитель Заказчика также пояснил, что данной Технической части как минимум удовлетворяют два производителя - ERBE Elektromedizin (Германия) и Valleylab (Германия), что подтверждают ответы на запросы производителей, отправленных Заказчиком при формировании обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с необходимостью дополнительного исследования материалов дела, Комиссия Мордовского УФАС России 13 сентября 2012 года определила отложить рассмотрение дела N 331 и назначить рассмотрение дела N 331 на 14 сентября 2012 года.
С целью выявить, подходят ли запрашиваемые Заказчиком в технической части документации об Аукционе, характеристики, оборудованию других производителей комиссия Мордовского УФАС, приняла решение о направлении запроса официальным дистрибьюторам компании Valleylab (Германия).
Сравнительный анализ ответа официального дистрибьютора на указанный запрос, проведенный Комиссией Мордовского УФАС России, показал, что оборудование, указанное в Технической части документации об Аукционе выпускается как минимум двумя производителями.
Также, на заседание Комиссии Заказчик представил заявки участников размещения заказа. Согласно данных заявок участники заявили о своем согласии на поставку оборудования производства ERBE Elektromedizin (Германия) и Martin (Германия).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что выбор параметров товара, установленных в документации об Аукционе, обусловлен потребностью Заказчика в специализированном оборудовании, а установленные параметры соответствуют как минимум двум производителям.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России пришла к следующим выводам.
Отдельные пункты Технической части документации об Аукционе содержат наименование параметров как на русском языке, так и на английском языке.
Комиссия считает необходимым отметить, что включение наименования параметров на английском языке может ввести в заблуждение потенциальных участников размещения заказа, в связи с чем, исключается возможность поставки оборудования с подобными эквивалентными параметрами.
На основании вышеизложенного, Заказчику необходимо исключить наименование технических параметров на английском языке.
2. Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционная документация разрабатывается и утверждается заказчиком.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом, в силу п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные (минимальные) значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой закона Заказчиком в Технической части указаны характеристики оборудования, требуемого к поставке, его максимальные и минимальные значения, а именно параметры габаритов, вес аппарата и монохромный LCD монитор указаны с пометкой "не более", "не менее".
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения норм пункта 1 части 4 статьи 41.6 и соответственно ограничения возможностей потенциальных поставщиков в поставке эквивалентного товара.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Мордовского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Техмед-сервис" на действия Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" и Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0109200002412002273 на "Поставку высокочастотных аппаратов для атравматичных монополярных и биполярных коагуляций для лечебно-диагностического корпуса объекта: "Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске" для Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" признать необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать действия Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" нарушающими ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику- Государственному казенному учреждению "Управление капитального строительства Республики Мордовия", Уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Врио руководителя В.П. Шавензов
Члены Комиссии А.Б. Лизунова
Д.А. Махаев
Э.Д. Титунина
К.Ю. Матюшкина
ПРЕДПИСАНИЕ
Предписание в полном объеме изготовлено г. Саранск
18.09.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе:
Председателя Комиссии:
Шавензова В.П. - Врио руководителя Мордовского УФАС России;
Членов Комиссии:
Лизуновой А.Б. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Титуниной Э.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Матюшкиной К.Ю. - специалиста I разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
руководствуясь ч.9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), на основании решения Мордовского УФАС России от "18" сентября 2012 года по делу N 331 о нарушении Государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик) и Государственным комитетом Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0109200002412002273 на "Поставку высокочастотных аппаратов для атравматичных монополярных и биполярных коагуляций для лечебно-диагностического корпуса объекта: "Республиканская клиническая больница на 1080 коек с поликлиникой на 500 посещений в смену в г. Саранске" для Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Аукцион N 0109200002412002273) части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Заказчику, Оператору ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее Оператор электронной площадки) вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе N 0309100002512000043 с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
2. Оператору электронной площадки осуществить действия, направленные на прекращение осуществленного в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирования средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе N 0109200002412002273
3. Заказчику привести документацию об Аукционе N 0109200002412002273 в соответствие с требованиями законодательства и с учетом решения Мордовского УФАС России от 18.09.2012 года по делу N 331, исключив при этом позиции, ограничивающие количество участников размещения заказа.
6. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N0109200002412002273, о новой дате проведения Аукциона N 0109200002412002273, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0109200002412002273 не позднее одного дня с даты продления Заказчиком срока подачи заявок на участие в Аукционе N 0109200002412002273. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
7. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе N 0109200002412002273 не менее, чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг изменений, внесенных в документацию об Аукционе N 0109200002412002273.
8. Заказчику, Оператору электронной площадки завершить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Мордовского УФАС России от 18.09.2012 N 331.
9. Заказчику, Оператору электронной площадки предписание исполнить в срок до "31" сентября 2012 года.
10. Заказчику, Оператору электронной площадки представить сведения об исполнении предписания (копии документов, подтверждающих исполнение предписания) в письменном виде либо по электронной связи (to13@fas.gov.ru) в Мордовское УФАС России до "05" октября 2012 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии В.П. Шавензов
Члены Комиссии А.Б. Лизунова
Э.Д.Титунина
Д.А. Махаев
К.Ю. Матюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия N 331 (опубликовано 25 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016