Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 13 апреля 2015 г. N 27-0В-15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
председатель Комиссии:
П<_>
Члены Комиссии:
С<_>
О<_>
С<_>
при участии представителей:
от заявителя - ОСАО "Ингосстрах" представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
от конкурсной комиссии МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" К<_> (доверенность N 22-юр от 07.04.2015);
от заинтересованного лица ОАО "АльфаСтрахование" К<_> (доверенность N 6516/14 от 18.08.2014),
рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах" на действия конкурсной комиссии МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" и признании недействительным открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение N 31502019447 на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
12.02.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" размещено извещение N 31502019447 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее - конкурс). Прием заявок осуществлялся посредством электронной торговой площадки "Fabrikant.ru".
Дата начала приема заявок - 12.02.2015, с момента размещения извещения о закупке на ЭТП.
Дата и время окончания приема заявок: 05 марта 2015 года в 14.00 часов (время московское).
Дата рассмотрения и оценки заявок: 10 марта 2015 года в 06.00 часов (время московское)
Дата подведения итогов конкурса: не позднее 13 марта.
Начальная (максимальная) цена договора: 1 221 000 (один миллион двести двадцать одна тысяча) рублей.
Общая страховая премия по договору определяется как плата за страхование всех объектов страхования на полный срок страхования. Общая страховая премия рассчитана заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", "Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 916 и Постановлением Правительства от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии".
30.03.2015 в управление Федеральной антимонопольной службы России по Алтайскому краю поступила жалоба ОСАО "Ингосстрах" на действия заказчика МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс", выразившиеся в необоснованном допуске к участию в конкурсе ОАО "АльфаСтрахование" и ОАО "СОГАЗ" и признании конкурса недействительным.
Заявитель полагает, что закупочной комиссией при рассмотрении заявок на участие в конкурсе было принято неверное решение о соответствии заявок, поданных ОАО "АльфаСтрахование", ОАО "СОГАЗ" установленным требованиям, в связи с чем данные участники необоснованно были допущены к участию в конкурсе, что в свою очередь повлекло признание ОАО "АльфаСтраховаине" победителем конкурса.
В обоснование довода заявитель ссылается на положение статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд", статью 7 Федерального закона от 27.07.010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применение страховщиками при расчете страховой премии", статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) представитель МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" с доводами жалобы не согласился, по существу пояснил следующее.
При проведении закупки конкурсная комиссия руководствовалась положениями, предусмотренными Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров работ и услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупках МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" (утв. 22.05.2013, в ред. от 30.09.2014). Закупочная документация составлялась с учетом норм Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
Для участия в конкурсе было подано шесть заявок, из которых, в результате оценки, до участия было допущено пять заявок.
Заказчиком в закупочной документации установлена начальная цена договора, в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 01.10.2006 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применение страховщиками при расчете страховой премии".
Интервалы возможных значений понижающих коэффициентов к базовым ставкам в период действия с 01.01.2014 по 31.12.2015 установлены от 0,7 до 1.
Расчет и применение понижающих коэффициентов относятся к внутренним вопросам Национального союза страховщиков ответственности и являются рисками страховых компаний.
Основания для отказа в допуске заявок, в которых при определении цены договора участниками применялся понижающий коэффициент 0,7 у конкурсной комиссии отсутствовали.
По итогам конкурсной процедуры два участника закупки набрали равные количества баллов и в соответствии с подпунктом 4.12.3.3 конкурсной документации Компания ОАО "АльфаСтрахование" была признана победителем. По результатам закупки с победителем заключен договор по цене 854700 (восемьсот пятьдесят четыре тысячи семьсот) рублей.
Представитель ОАО "АльфаСтрахование" также просила признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" необоснованной, поскольку при подаче заявки общество руководствовалось действующим законодательством, в том числе в сфере страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта, и закупочной документацией МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс".
Заслушав доводы сторон, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Из пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", следует, что указанные закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно сведениям о МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс", содержащимся в ЕГРЮЛ, единственным учредителем (участником) общества является администрация города Яровой Алтайского края.
Приказом МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" от 22.05.2013 N 65т утверждено положение о закупках МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс".
11.02.2015 директором МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс" С.В. Шкарупа утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса N 12/УС2015 по выбору страховой компании с целью заключения с ней "Договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Конкурсная документация).
Пунктом 4.12.2.2 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна полностью соответствовать каждому, из установленных настоящей документацией, требований.
По результатам проведения рассмотрения заявок комиссия имеет право не допустить претендента к участию в конкурсе в следующих случаях:
а) несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящей документации;
б) непредставления требуемых документов в соответствии с настоящей документацией либо наличия в предоставленных документах недостоверных сведений о претенденте на участие в конкурсе;
в) несоответствия заявки требованиям настоящей документации.
Заявка ОАО "АльфаСтрахование" и ОАО "СОГАЗ" соответствовали требованиям Конкурсной документации, в виду чего закупочной комиссией было принято решение о допуске вышеназванных обществ к участию в конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
При проведении закупки в форме открытого конкурса на право заключения договора на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (извещение N 31502019447 на сайте www.zakupki.gov.ru) заказчик и конкурсная комиссия руководствовались действующим законодательством, регулирующим порядок проведения закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Признаки нарушений антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) заказчика, конкурсной комиссии антимонопольным органом не выявлены.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" необоснованной.
Председатель Комиссии П<_>
Члены комиссии С<_>
О<_>
С<_>
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 апреля 2015 г. N 27-0В-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016