Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 10 апреля 2015 г. N 6176/04
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 172/04, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя директора НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" В.,
в присутствии В., установил:
Ростовским УФАС России по результатам рассмотрения материалов проверки соблюдения действующего законодательства при организации и проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов в г. Ростове-на-Дону, поступивших из отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону, было принято решение от 23.12.2014 г. по делу N 2287/04 о нарушении НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
Поводом для принятия указанного решения послужили следующие обстоятельства:
Согласно ст. 167 Жилищного Кодекса РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта РФ.
Согласно ст. 4 Областного закона Ростовской области от 11.06.2013 г. N1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" к полномочиям Правительства Ростовской области в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области относятся принятие решение о создании специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта (далее - региональный оператор), решение вопроса о формировании имущества регионального оператора.
Согласно ст. 11 данного Областного закона в Ростовской области создается один региональный оператор, который осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, на всей территории Ростовской области, который осуществляет, в том числе, функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
В свою очередь, привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется путем проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора. Порядок проведения открытого конкурса, включающий в себя процедуру привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, состав конкурсной документации, положения о формировании конкурсной комиссии, рассмотрении и оценке заявок, подведении итогов конкурса, утверждается Уполномоченным органом (Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, ст.ст. 14, 5 Областного закона).
Во исполнение вышеуказанных нормативно-правовых актов на территории Ростовской области создан региональный оператор - НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту".
Приказом Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012 г. N 49 утвержден Порядок привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома" (далее - Порядок).
На основании Постановления Министерства ЖКХ Ростовской области от 02.04.2014 г. N3 внесены изменения в Приказ Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012 г. N 49. Согласно внесенным изменениям под региональным оператором в Порядке понимается некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах - НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту". В случаях, предусмотренных Жилищным кодексом РФ и Областным законом от 11.06.2013 г. N 1101 -ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" региональный оператор является заказчиком работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и выступает в качестве организатора торгов по выбору подрядной организации.
Так, 23.04.2014 г. на сайте ib.rostov-zkh.ru было размещено извещение N 49 о проведении 13.05.2014 г. конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 200, организатором которых является НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту".
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 55 от 13.05.2014 г. на участие в вышеуказанном конкурсе была подана 1 заявка ООО "Рубеж", которая вместе с прилагаемыми документами была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с чем, конкурсной комиссией было принято решение о допуске к участию в данном конкурсе ООО "Рубеж", о признании торгов несостоявшимися по причине допуска к конкурсу только одного участника и о заключении договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 200.
Согласно требованиям к участникам конкурса, составу, форме, сроку и порядку подачи заявок, утвержденных разделом 2 Конкурсной документации (которые аналогичны требованиям, установленным Порядком), участником конкурса может быть любая подрядная организация, отвечающая ряду основных требований, в том числе обладать необходимыми для выполнения работ по капитальному ремонту техническими ресурсами, оборудованием и количеством работников по трудовым договорам должно быть не менее двадцати человек.
Кроме того, к заявке участника конкурса, должен быть приложен ряд документов, в том числе, справка об общем количестве работников по трудовым договорам, заверенная руководителем подрядной организации.
Согласно п. 3.1 Конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления документов и при несоответствии требованиям, указанным в разделе 2 Конкурсной документации, а также при несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документации.
Кроме того, в силу п. 3.4.5 Порядка основаниями для отказа в допуске к участию в процедуре оценки заявок, в заключении договора в том числе, являются несоответствие подрядной организации, направившей заявку требованиям, установленным Конкурсной документации.
Материалами дела N 2287/04 установлено, что приложение к заявке ООО "Рубеж" содержало справку об отсутствии работников по трудовым договорам, а также сведения о квалификации 7 работников (руководители и инженерно-технические работники), что свидетельствует о несоответствии заявки ООО "Рубеж" вышеуказанным требованиям Конкурсной документации и Порядка.
Данный факт должен был послужить основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске ООО "Рубеж" к участию конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и о признании торгов несостоявшимися.
Однако в нарушение требований Конкурсной документации и Порядка конкурсная комиссия организатора торгов допустила ООО "Рубеж" к участию в конкурсе и с которым впоследствии был заключен договор подряда как с единственным участником торгов, что, в свою очередь, дает основание полагать о предоставлении организатором торгов данному обществу необоснованных преимущественных условий в торгах, которое впоследствии привело к нарушению порядка определения победителя торгов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
На основании изложенного Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела N 2287/04 пришла к выводу о том, что в действиях НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту", выразившихся в неправомерном допуске ООО "Рубеж" к участию в конкурсе по отбору подрядной организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Ростова-на-Дону ул. Пушкинская, 200 и впоследствии в заключении с ним договора по результатам торгов содержится нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства РФ, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" является региональным оператором, который в силу ЖК РФ, Областного закона Ростовской области от 11.06.2013 г. N1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта на всей территории Ростовской области, который осуществляет, в том числе, функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
Согласно Приказу НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" от 23.04.2014 г. N 6-0 "О формировании конкурсной комиссии" (далее - Приказ) В. является членом конкурсной комиссии по отбору подрядных организаций, имеющих право на заключение договоров по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Согласно Положению о конкурсной комиссии, утвержденному указанным Приказом, члены комиссии участвуют в решении всех вопросов, входящих в компетенцию комиссии, участвуют в заседаниях комиссии.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 55 от 13.05.2014 г. на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу ул. Пушкинская, д. 200, г. Ростов-на-Дону, В. являлся членом конкурсной комиссии. В. подписал указанный Протокол.
В соответствии с Приказом N 19-к от 07.02.2014 г. В. с 07.02.2014 г. занимает должность заместителя директора НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту".
Указанные обстоятельства послужили поводом для составления 10.02.2015 г. в отношении В. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Данный протокол был составлен в присутствии В.
На основании ходатайства В. рассмотрение настоящего дела было отложено на 10.04.2015 г.
Изучив материалы настоящего дела, прихожу к следующим выводам:
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в том, что конкурсная комиссия НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" признала заявку ООО "Рубеж" соответствующей требованиям Конкурсной документации, в связи с чем, заявка ООО "Рубеж" была допущена к участию в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, д. 200.
При этом протокол рассмотрения заявок N 55 от 13.05.2014 г. на участие в открытом конкурсе, на основании которого заявка ООО "Рубеж" была признана соответствующей требованиям Конкурсной документации и Порядка, подписан В. - членом конкурсной комиссии и должностным лицом НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту".
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В этой связи, В., подписав протокол рассмотрения заявок N 55 от 13.05.2014 г. на участие в открытом конкурсе, допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения В. подтверждается протоколом по делу N 172/04 об административном правонарушении от 10.02.2015 г., а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения В. к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В. ранее к административной ответственности за нарушения требований антимонопольного законодательства не привлекался, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ может быть признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.
Также материалы дела не свидетельствуют о малозначительности допущенного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ, постановил:
Признать должностное лицо - заместителя директора НКО "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", а также Приказу Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Расчетный счет: N 40101810400000010002 в Отделении Ростова-на-Дону, г. Ростов-на-Дону;
БИК 046015001.
Получатель: Управление федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)
ИНН 6163030500, КПП616301001
Назначение платежа: Постановление Ростовского УФАС России N 172/04 от 10.04.2015 г.
Код сбора: 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 60701000.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (863) 240-85-88.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя -
начальник отдела
контроля органов власти К.А. Коренченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 апреля 2015 г. N 6176/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016