Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
N 5/7-2014 (опубликовано 16 июля 2014 г.)
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: < --- > - заместитель руководителя Тульского УФАС России;
Члены Комиссии: < --- > - начальник отдела;
< --- > - главный специалист-эксперт управления;
< --- > - специалист-эксперт управления,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "Полиграфзащита" от 02.07.2014 года вх. N 3941 на действия Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" - при осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции (изв. 31401304378),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
- поступило ходатайство исх. N 868 от 11.07.2014 года о рассмотрении жалобы от 02.07.2014 года вх. N 3941 без участия ООО "Полиграфзащита";
Со стороны Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области":
< --- > - представитель ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" по доверенности от 10.07.2014 г. N 20/1967-14, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Полиграфзащита" от 02.07.2014 года исх. N 847 (вх. N 3941) на действия Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" - при осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции (изв. N 31401304378).
Доводы жалобы ООО "Полиграфзащита" состоят в следующем.
Заявитель считает, что размещение закупки на поставку бланочной продукции должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме, а не путем размещения закупки у единственного поставщика. Заявитель также считает, что в извещении N 31401304378 не указано, за счет каких средств осуществлялась закупка.
По мнению Заявителя, в связи с не проведением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" конкурентных способов определения поставщика для заключения контракта на поставку бланочной продукции, нарушены права и законные интересы ООО "Полиграфзащита": ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" не провело конкурентные способы определения поставщика, тем самым, не предоставило ООО "Полиграфзащита" возможность реализовать свое право на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить извещение и документацию на закупку бланочной продукции у единственного поставщика и обязать Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" - при осуществлении закупки бланочной продукции выбрать конкурентный способ определения поставщика.
Представитель по доверенности ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" представил письменные возражения от 09.07.2014 года исх. N 20/1947-14-03 на жалобу ООО "Полиграфзащита" от 02.07.2014 года вх. N 3941, согласно которым закупка (изв. 31401304378) осуществлялась у единственного поставщика согласно пункту 20.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" (далее - Центр), на средства, полученные при осуществлении Центром приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц. Представитель ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" поддержал доводы Заказчика, изложенные в возражении от 09.07.2014 года исх. N 20/1947-14-03 на жалобу ООО "Полиграфзащита" от 02.07.2014 года вх. N 3941, и просил признать жалобу ООО "Полиграфзащита" от 02.07.2014 года вх. N 3941 необоснованной. Представитель Заказчика также заявил на заседании Комиссии, что по состоянию на 11.07.2014 года Заказчик не заключил договор поставки бланочной продукции по закупке N 31401304378 с единственным поставщиком.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" (далее - Центр), Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
Согласно части 25 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" (далее - Положение о закупке) было утверждено Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором) - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Центра, и направлено в адрес Центра письмом от 21.03.2014 года N 01/3138-14-27. Положение о закупке утверждено ВРИО руководителя Роспотребнадзора и согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
На заседание Комиссии представлено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области", утвержденное 21.03.2014 года ВРИО руководителя Роспотребнадзора и размещенное 21.03.2014 года (до 1 апреля 2014 года) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Положение регламентирует закупочную деятельность Центра и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупок, включая способы закупок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно разделу 20 Положения о закупках, под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю) либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Подпунктом 20.2.37. пункта 20.2 Положения о закупках, в том числе, предусмотрено, что закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) могут проводиться в случае закупки товаров, работ, услуг, в том числе полиграфической и печатной продукции (код по ОКДП 2200000, кроме кодов 2221020, 2221637).
В целях закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 20.3 Положения о закупках Центром разработаны и 01.07.2014 года размещены на сайте www/zakupki.gov.ru извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку бланочной продукции, документация о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проект договора поставки бланочной продукции, которые в соответствии с пунктом 20.4 Положения о закупке носят уведомительный характер и не предполагают при их размещении в Единой информационной системе подачу со стороны участников закупки каких-либо заявок, документов и сведений.
Согласно пункту 15.5 Устава Центра, оформление, выдача и учет личных медицинских книжек - закупаемой бланочной продукции не входит в перечень услуг, выполняемых в рамках государственного задания, и осуществляется Центром за плату по договорам с гражданами и юридическими лицами, т.е. приобретение указанной бланочной продукции идет за счет средств, полученных Центром "при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию)".
Пункт 20.5 Положения о закупке содержит перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении, которые соответствуют части 9 статьи 4 Закона о закупках. В данной части статьи не содержится требования об указании в извещении сведений о денежных средствах, за счет которых осуществляется закупка (сведений об источнике финансирования закупки).
Следовательно, довод Заявителя о том, что в извещении N 31401304378 не указано, за счет каких средств осуществляется закупка, является несостоятельным.
Таким образом, на заседании Комиссии не нашли подтверждения доводы, приведенные ООО "Полиграфзащита" в жалобе от 02.07.2014 года исх. N 847 (вх. N 3941) на действия Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" - при осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции (закупка N 31401304378) о неправомерном выборе Заказчиком способа закупки на поставку бланочной продукции путем размещения закупки у единственного поставщика, а также о не указании в извещении N 31401304378 источника финансирования закупки.
Иные доводы, указанные в жалобе ООО "Полиграфзащита" от 02.07.2014 года вх. N 3941 на действия Заказчика ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" при осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции (изв. 31401304378) о правоотношениях ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" с ФБУЗ "ИМЦ "Экспертиза", а также доводы жалобы по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России.
В отношении довода Заявителя о нарушении Заказчиком требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия сообщает, что порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Полиграфзащита" от 02.07.2014 года вх. N 3941 на действия Заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области" - при осуществлении закупки бланочной продукции у единственного поставщика (закупка N 31401304378) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области N 5/7-2014 (опубликовано 16 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016