Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/320 (опубликовано 26 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края; ООО СМК "Сфера", рассмотрев материалы дела N 7-1/320 о нарушении муниципальным заказчиком - администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта "Детский сад на 115 мест в г. Вяземский", требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО СМК "Сфера" на действия администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта "Детский сад на 115 мест в г. Вяземский".
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заказчик установил в аукционной документации обеспечение исполнение контракта только в виде залога денежных средств в форме вклада (депозита). По мнению заявителя, действия заказчика неправомерны, поскольку способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона самостоятельно.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.08.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 120 139 761 рубль.
Источник финансирования: средства краевого бюджета, бюджета Вяземского муниципального района.
На момент рассмотрения жалобы, на участие в аукционе поступило 10 аукционных заявок.
В ходе проведения проверки, муниципальным заказчиком представлен отзыв на жалобу, где указано, что при выборе способа обеспечения контракта заказчик руководствовался п.11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которому заказчик вправе определить обязательства по контракту которые должны быть обеспечены.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В пункте 19 информационной карты аукционной документации указано: размер обеспечения исполнения контракта - залог денежных средств в форме вклада (депозита) 30% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 36 041 928 рублей.
Разделом 11 проекта муниципального контракта установлено, что в обеспечение исполнения контракта подрядчик вносит сумму 36 041 928 рублей, что составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Таким образом, не представив участникам размещения заказа выбора способа обеспечения муниципального контракта, заказчик нарушил часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что заявитель (ООО СМК "Сфера") подал заявку на участие в аукционе, Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что данное нарушение возможно устранить в процессе заключения муниципального контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17,60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Жалобу ООО СМК "Сфера" на действия администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта "Детский сад на 115 мест в г. Вяземский" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика признать нарушение части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ N 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 24.09.2012 года N 247 делу N 7-1/320 о нарушении администрацией Вяземского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта "Детский сад на 115 мест в г. Вяземский", требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Муниципальному заказчику - администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края устранить нарушение части 19 статьи 41.12 Закона размещении заказов (установление способа обеспечения контракта только в виде залога), допущенное при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному строительству (генеральный подряд) объекта "Детский сад на 115 мест в г. Вяземский", путем:
1.1. рассмотрения первых частей аукционных заявок;
1.2. продолжения процедуры размещения заказа;
1.3. в процессе заключения муниципального контракта в качестве обеспечения исполнения контракта принимать залог денежных средств и банковскую гарантию.
2. О результатах исполнения предписания уведомить Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с момента заключения контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/320 (опубликовано 26 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016