Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 6 апреля 2015 г. N 1-00-491/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Содействие" МРО ВОИ "Лефортово" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО энергетики и электрификации "Мосэнерго" (далее - Заказчик), организатора торгов - ООО "ППТК" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на определение лучших условий на поставку СИЗ рук (перчатки отечественные) для нужд филиалов ОАО "Мосэнерго" (реестровый N 31502028609) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 13.02.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 04.03.2015. Подведение итогов - 20.03.2015.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по подведения итогов Закупки от 18.03.2015 N 90/МЭ заявка ООО "Содействие" МРО ВОИ "Лефортово" (г. Москва) отклонена от участия в Закупке по следующей причине: в нарушение пункта 2.4.2.9 Закупочной документации в составе заявки участника сведения о цепочке собственников представлены не в полном объеме.
Согласно пункту 2.22.1 Закупочной документации по результатам рассмотрения и проверки информации организатор/комиссия вправе отклонить заявку в следующих случаях:
- несоответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в разделе 6 документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие объема, сроков поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг);
- несоответствие участника, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) установленным документацией требованиям к участникам, соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам), несоответствие поставляемой продукции, выполняемых работ (оказываемых услуг) требованиям, установленным документацией к продукции, работам (услугам), являющихся предметом закупки
- отсутствие документов, определенных п. 2.4.2 и разделами 5, 6 документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).
- наличие предложения о цене договора (товаров, работ, услуг являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора) (цену лота), установленную организатором и указанную в извещении и разделе 3 документации: "Информационная карта", либо объявленную Организатором на процедуре вскрытия заявок или при уторговывании.
- отсутствие обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации установлено данное требование (раздел 3 документации: "Информационная карта");
- наличие сведений об участниках и их субподрядчиках (соисполнителях, субпоставщиках) в федеральном реестре недобросовестных поставщиков;
- непредставление (отказ от предоставления) информации о цепочке собственников (бенефициаров), а также наличия информации о конфликте интересов, выражающемся в наличии в цепочке собственников (бенефициаров) участника должностных лиц и взаимозависимых лиц организатора (заказчика) (форма 6 раздел 5);
- непредставления участником запроса предложений Организатору письменных разъяснений положений поданной им заявки на участие в запросе предложений по письменному запросу Организатора, в том числе несогласия с исправлением очевидных арифметических ошибок, расхождений между суммами, выраженными словами и цифрами, расхождений между единичной расценкой и общей суммой, полученной в результате умножения единичной расценки на количество (письменный запрос Организатора направляется на адрес электронной почты, указанный в коммерческом предложении, приложенном к заявке Участника). Организатор не несет ответственности за неполучение Участником письменного запроса Организатора, связанными с техническими или организационными причинами со стороны Участника.;
- несогласие участника запроса предложений с условиями проекта договора, содержащегося в документации о запросе предложений.
- Отсутствие осуществления участниками закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметом закупки).
Согласно пункту 2.21.2.1.7 Закупочной документации в целях рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительном ранжировании по степени предпочтительности Организатор закупки устанавливает следующие критерии, в том числе представление информации о цепочке собственников (бенефициаров), а также наличия информации о конфликте интересов, выражающемся в наличии в цепочке собственников (бенефициаров) участника должностных лиц и взаимозависимых лиц организатора (заказчика) (форма 6 раздела 5).
В соответствии с пунктом 2.1.2.4 Закупочной документации организатор устанавливает обязательные требования к участникам, в том числе предоставление в составе заявки информации о цепочке собственников, включая бенефициаров участника (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами. В случае изменения вышеуказанной информации до даты завершения закупочных процедур участник обязан в течение 3 (трех) календарных дней с даты таких изменений предоставить Организатору актуализированные сведения с приложением копий подтверждающих документов. В случае непредставления участником указанных в настоящем пункте сведений, Организатор имеет право отклонить Заявку такого участника;
Согласно пункту 2.4.2.9 Закупочной документации заявка должна включать, в том числе сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров участника (в том числе, конечных), с указанием данных, перечень которых определяется настоящей документацией, и с приложением копий подтверждающих документов. В случае изменения вышеуказанных сведений до даты завершения закупочных процедур участник обязан в течение 5 (пяти) календарных дней с даты таких изменений предоставить Организатору актуализированные сведения с приложением копий подтверждающих документов. В случае непредставления участником указанных в настоящем пункте сведений, Организатор, сообщает данную информацию Комиссии и Комиссия имеет право отклонить Заявку такого участника.
Согласно пояснениям Организатора торгов ООО "ППТК" на основании пункта 1.2.18 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Мосэнерго", утвержденного решением Совета Директоров ОАО "Мосэнерго" от 15.07.2013 N 2, является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение процедур конкурентных закупок для нужд ОАО "Мосэнерго". В целях реализации указанного пункта Положения между ООО "ППТК" и ОАО "Мосэнерго" заключен договор об оказании агентских услуг N 19903-1 от 11.03.2009, согласно которому ООО "ППТК" является уполномоченным агентом ОАО "Мосэнерго". Основанием для отклонения заявки ООО "Содействие" МРО ВОИ "Лефортово" явилось предоставление в составе заявки участника сведений о цепочке собственников в неполном объеме. Под "конечными бенефициарами" следует понимать физических лиц.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки ООО "Содействие" МРО ВОИ "Лефортово" содержится информация о цепочке собственников, ограниченная сведениями об учредителе - местной районной организации "Лефортово" Московской городской общественной организации Всероссийского общества инвалидов. Вместе с тем информация о конечных бенефициарах (физических лицах) согласно Закупочной документации не раскрыта.
Таким образом, ООО "Содействие" МРО ВОИ "Лефортово" ненадлежащим образом исполнило требования пункта 2.1.2.4 Закупочной документации. Следовательно, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в Закупке.
Кроме того, согласно пояснениям Заявителя протоколом рассмотрения предложений N 90/МЭ от 25.03.2015 г. заявка участника рассмотрена, выпиской из протокола заседания комиссии по подведению итогов запросов предложений N 90/МЭ от 25,03.2015 г., датированной 18,03.2015 г., участнику отказано в допуске (протокол подписан 24.03.2015 г., опубликован 24.03.2015 19:23 (МСК)). Таким образом, выписка из протокола датирована раньше самого протокола.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в единой информационной системе не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания таких протоколов.
Комиссией установлено, что на Официальном сайте размещена выписка из протокола заседания комиссии по подведения итогов Закупки от 18.03.2015 N 90/МЭ с информацией, что протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами комиссии 24.03.2015.
Таким образом, решение комиссии о подведении итогов ОЗП N 309 было принято на заседании комиссии, состоявшемся 18.03.2015, и оформлено протоколом N 90/МЭ. При этом протокол N 90/МЭ был подписан всеми присутствующими членами комиссии 24.03.2015. Учитывая требование части 12 статьи 4 Закона о закупках протокол, подписанный 24.03.2015, опубликован на Официальном сайте 24.03.2015, в связи с чем нарушений действующего законодательства не допущено.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.04.2015 N ИШ/11577.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2015 г. N 1-00-491/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016