Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 27 сентября 2012 г. N 101
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - государственный инспектор отдела естественных моноподий и рекламы,
рассмотрев дело N 101 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы пива на фасаде здания магазинов "Хмель" и на расстоянии ближе 100 метров от медицинской организации;
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя <_> установила:
Брянским УФАС России 04 сентября 2012 г. обнаружена реклама, несоответствующая требованиям законодательства о рекламе и проведена фото проверка по данному факту. Так, на фасаде магазинов разливного пива "Хмель" расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Советская, 52 и ул. 3-го Интернационала, 27 размещены рекламные щиты, на которых имеются надписи "У нас всегда 20 сортов свежего разливного пива от лучших пивоваров России, Чехии и Германии. Большой выбор бутылочного пива. Живое пиво рыбные закуски". Данные текст сопровожден изображением пивных бокалов и пивных бочек.
По итогам рассмотрения дела установлено, что в соответствии с Федеральным
законом "О государственном регулировании оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" N 218-ФЗ от 18.07.2011 пивная продукция отнесена к алкогольной продукции, и соответственно требования статьи 21 Федеральный закон "О рекламе" N38-ФЗ от 13.06.2012 г. (далее Закона о рекламе) распространяются на рекламу пива.
Данная рекламная информация содержит нарушения п. п. 5, 6 ч. 2 ст.21 Закона о рекламе, выразившиеся в рекламе пива, размещенной с помощью средств стабильного территориального размещения и рекламе пива, размещенной на расстоянии ближе 100 метров от здания медицинского учреждения "ИНВИТРО" (магазин "Хмель" расположенный по адресу: г.Брянск, ул. 3-го Интернационала, 27).
Так в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с п.6 ч.2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива размещенной менее чем в ста метрах от медицинского учреждения и размещенной с помощью средств стабильного территориального размещения, что нарушает требования п. 5,6 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2007 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Частью 4 ст. 2 Федерального закона "О рекламе" установлены специальные требования и ограничения, в отношении рекламы отдельных видов товаров, которые распространяется также на рекламу средств индивидуализации таких товаров их изготовителей или их продавцов. Товарный знак "Сеть разливного пива "Хмель" связан в сознании потребителя с пивной продукцией и естественно является рекламой пива, а значит рекламой алкогольной продукции.
Объекты рекламирования размещаются на открытом пространстве, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями пивной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом, данная реклама является ненадлежащей, а также противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения, установленных ст. 14 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (на расстоянии ближе сто метров расположенной медицинской организации).
На основании материалов дела N 101 - ИП <_> несет ответственность за размещение и распространение указанной рекламы, так как ею осуществляется торговая деятельность в указанных магазинах. Таким образом, ИП <_> является рекламораспространителем данной рекламы.
Согласно ч.7 ст. 38 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требования п.5,6 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на фасаде магазинов "Пиво на разлив "Хмель", расположенных по адресам: г.Брянск, ул.3-го Интернационала, 27; г.Брянск, ул. Советская, 52, поскольку ее содержание нарушает требования пунктов 5, 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме "27" сентября 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"27" сентября 2012 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_> - зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<_> - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<_> - государственный инспектор отдела естественных моноподий и рекламы,
на основании своего решения от "27" сентября 2012 г. по делу N 101 о признании ненадлежащей рекламы пива размещенной в витрине магазинов разливного пива "Хмель" ИП <_>
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ИП <_> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную на фасаде магазинов разливного пива "Хмель",
расположенных по адресу: г.Брянск, ул.Советская, 52 и ул. 3-го Интернационала, 27, в соответствие требованиям п.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2007 г. N38-ФЗ "О рекламе", а именно устранить размещение наружной рекламы пива.
2. ИП <_> представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "08" октября 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 сентября 2012 г. N 101
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016