Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 16 июля 2014 г.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "НеоСтрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО "Теплоснабжающая компания Мосэнерго" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право выполнения работ по разработке проектно-сметной документации и строительно-монтажных работ по объекту: "Теплотрасса от тепловой камеры между домами N12 и N16 по ул. Спартаковская до камеры тепловой камеры в районе д.10 по ул. Горшина в г. Химки, Московская обл." (реестровый N 31401266963) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 20.06.2014. Датой окончания подачи заявок является 30.06.2014, датой подведения итогов Закупки является 04.07.2014.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки заявок участников и выбора победителя Закупки от 01.07.2014 N 254-ОЗП/14-2 Заявка Общества с ограниченной ответственностью "НеоСтрой" отклонена на основании п. 2.21.1 Документации об открытом запросе предложений,
- пп. b) отсутствие документов, определенных п. 2.4.2 и разделом 6 документации (см. пункт 6 этапа N2 Технического задания);
пп. i) отсутствие у участников соответствующих трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки и указанных в разделе 6. Техническая часть (см. форма 4 пункт 5).
Согласно пункту 2.21.1 Закупочной документации на этапе рассмотрения заявок организатор (с привлечением экспертов либо без привлечения экспертов) рассматривает заявки на соответствие требованиям документации. По результатам рассмотрения и проверки информации организатор вправе отклонить заявку в следующих случаях:
несоответствие предмета заявки предмету закупки, указанному в разделе 6 документации, в том числе по количественным показателям (несоответствие объема, сроков поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг);
отсутствие документов, определенных п. 2.4.2 и разделом 6 документации, недостоверность сведений в представленных участником документах;
несогласие участника запроса предложений с условиями проекта договора (раздел 4 документации);
наличие предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную организатором и указанную в извещении и разделе 3 документации: "Информационная карта";
отсутствие обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации установлено данное требование (раздел 3 документации: "Информационная карта");
наличие сведений об участниках и их субподрядчиках (соисполнителях) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном федеральным законом 223-ФЗ от 18.07.2011, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных поставщиков и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013г.N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд";
непредставление (отказ от предоставления) информации о цепочке собственников (бенефициаров), а также наличия информации о конфликте интересов, выражающемся в наличии в цепочке собственников (бенефициаров) участника должностных лиц и взаимозависимых лиц организатора (заказчика) (форма 4 раздел 5);
несоответствие участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным разделами 2.1 - 2.3 документации об открытом запросе предложений;
отсутствие у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки и указанных в разделе 6. Техническая часть (заполняется в соответствии с пунктами 4 и 7 формы 4 раздела 5);
отсутствие у участников положительного опыта поставки товаров, выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в соответствии с требованиями раздела 6. Техническая часть (заполняется в соответствии с п.6 формы 4 раздела 5);
не соответствие технического и коммерческого предложения участника требованиям заказчика;
отсутствие в составе заявки участника форм и документов, в соответствии с формой 4 раздел 5.
Согласно пункту 2.4.2 Закупочной документации заявка должна включать:
- письмо о подаче оферты (форма 2 раздела 5);
- опись документов, включенных в заявку (форма 1 раздела 5);
- декларация соответствия участника размещения заказа (форма 3 раздела 5);
- заполненные формы и документы (учредительные, финансовые, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, и т.д.), подтверждающие соответствие участника требованиям документации (форма 4 раздела 5);
- при наличии субподрядчиков (соисполнителей) - заполненные формы и документы (учредительные, финансовые и т.д.), подтверждающие соответствие субподрядчика (соисполнителя), предлагаемого участником к выполнению договора, требованиям документации;
- техническое предложение (форма 5 раздела 5);
- коммерческое предложение (форма 6 раздела 5);
- дополнительные и информационные материалы (при наличии).
Разделом 5 Закупочной документации утверждена форма 6 "Коммерческое предложение". Согласно форме 6 обязательно предоставление сметного расчета работ в базовых ценах в соответствии с техническим заданием (раздел 6).\
Пунктом 15 частью 11 раздела 5 Закупочной документации (Приложения к форме 4 (перечень документов) для созданного на территории Российской Федерации участника если это предусмотрено Техническим заданием (раздел 6. документации об открытом запросе предложений): документы, подтверждающие квалификацию участника и субподрядчиков (соисполнителей), привлекаемых участником для исполнения договора.
Согласно техническому заданию Закупочной документации выполнение работ по предмету Закупки осуществляется в 2 этапа: этап N 1 - Проектно-изыскательские работы; этап N 2 - Строительно-монтажные работы.
В соответствии с пунктом 6.3 технического задания Закупочной документации требованием к подрядчику (этап N 2) является, в том числе следующее: подрядчик должен иметь обученный и аттестованный персонал, подтвержденный соответствующими документами, а так же спецтехнику, приспособления и оснастку, необходимую для выполнения работ.
Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя не представлен сметный расчет работ в базовых ценах, что не соответствует требованию формы 6 раздела 5 Закупочной документации. Также Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию участника и субподрядчиков (соисполнителей), привлекаемых участником для исполнения договора, отсутствует в форме 6 Коммерческого предложения Заявителя выполнение работ по этапу N 1 - Проектно-изыскательские работы, что не соответствует техническому заданию Закупочной документации.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещения закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.07.2014 N ИК/20200.
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016