Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 4-05/119 (опубликовано 27 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 4-05/119 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", выразившегося в распространении рекламы ломбарда, в присутствии представителя ИП Коробко, установила:
В Хабаровское УФАС России поступило заявление ИП Шевелева (вход. N 5/6569 от 08.08.2012 года) на ненадлежащую рекламу в буклете, распространяемую ИП Коробко в магазинах ТД "Золото" в части:
- незаконного проведения ООО "Ломбард городской центр расчетов" конкурса "Лучшая ювелирная сеть России";
- в рекламном буклете указана недостоверная информация:
1. "Впервые и только в магазинах "Золото" каждому покупателю при покупке ювелирных изделий выдается пластиковая карта с деньгами в подарок от магазина "Золото";
2. "Только в сети магазинов "Золото" в качестве подарочных сертификатов используются пластиковые карты номиналом от 3 000 до 10 000 рублей".
Изучив представленное заявление и документы, полученные антимонопольным управлением по запросу от ИП Коробко, установлено следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона "О ломбардах" ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.
Часть 4 статьи 2 Федерального закона "О ломбардах" устанавливает, что ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.
ООО "ЛГРЦ" не организовало конкурс "Лучшая ювелирная сеть России", а проводило опрос только среди своих сотрудников. В связи с чем, это не может считаться предпринимательской деятельностью.
2. Информация в рекламном буклете: "Впервые и только в магазинах "Золото" каждому покупателю при покупке ювелирных изделий выдается пластиковая карта с деньгами в подарок от магазина "Золото" не является нарушением требований рекламного законодательства, так как не вводит потребителей в заблуждение и не искажает смысл информации, потому что указанная акция проводится только в магазине "Золото".
3. В части размещения в рекламном буклете информации: "Только в сети магазинов "Золото" в качестве подарочных сертификатов используются пластиковые карты номиналом от 3 000 до 10 000 рублей".
По сведениям, представленным Заявителем, подарочные сертификаты (в пластиковом исполнении) используются уже несколько лет как участниками ювелирного рынка ("Золотая Русь", "Карат"), так и иными субъектами хозяйственной деятельности (Иль де Ботэ", "Посуда центр", "Самбери" и т.д.).
По информации, предоставленной ИП Коробко, в связи с открытием нового магазина в ТЦ "Южный парк" возникла необходимость добавить в буклеты ТД "Золото" новый адрес, в связи с чем, изготовлены образцы нового буклета в количестве пяти штук. Однако информация о подарочных сертификатах осталась из буклета образца 2008 года, когда только у ТД "Золото" были указанные подарочные сертификаты. После обнаружения расхождений рекламные буклеты откорректированы и отпечатаны новые для распространения в торговых точках. Образцы буклетов с нарушениями (5 штук) оставлены в офисе.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Указание в рекламе информации, что только в сети магазинов "Золото" в качестве подарочных сертификатов используются пластиковые карты номиналом от 3 000 до 10 000 рублей, должно иметь объективное подтверждение в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре.
ИП Коробко не представлено доказательств того, что только в магазинах ТД "Золото" имеются такие сертификаты, в связи с чем, реклама противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В процессе рассмотрения дела представитель ИП Коробко согласился с выявленным нарушением.
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение частей 2-8 статьи 5 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, осуществившим размещение рекламы, является ИП Коробко. Данный факт подтверждается договором N 74 от 04.07.2012 года, заключенным между ИП Коробко и ООО "Тандем Студия Про".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Только в сети магазинов "Золото" в качестве подарочных сертификатов используются пластиковые карты номиналом от 3 000 до 10 000 рублей", размещенную в буклете, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Коробко обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 25 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 25 сентября 2012 года по делу N 4-05/119 о признании ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю Коробко в пятидневный срок с момента получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств ненадлежащей рекламы "Только в сети магазинов "Золото" в качестве подарочных сертификатов используются пластиковые карты номиналом от 3 000 до 10 000 рублей", поскольку это нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. ИП Коробко представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 октября 2012 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 4-05/119 (опубликовано 27 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016