Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 348/04-2012 (опубликовано 27 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
,
рассмотрев жалобу ООО "Прима"
в присутствии:
от заявителя: .- директор;
от Заказчика: - главный специалист-эксперт отдела по взаимодействию со средствами массовых коммуникаций Департамента связи и массовых коммуникаций Приморского края - представитель по доверенности; установила:
В Приморское УФАС России 07.0.2012 поступила жалоба ООО Юридическое агентство "Правовой эксперт" на действия Заказчика - Департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по размещению социальной рекламы в специальной рубрике общероссийского печатного издания с региональными полосами в каждом номере, на специализированном сайте и уличных видеомониторах в Приморском крае (извещение N 0120200003712000041) (далее также - открытый аукцион в электронной форме, открытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого конкурса не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными заявителем в жалобе не согласился, свою позицию изложил в письменном виде, и считает, что нарушение Закона N 94-ФЗ со стороны единой комиссии отсутствует.
ООО Юридическое агентство "Правовой эксперт" считает что Заказчиком нарушены положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - 135-ФЗ) в части создания ограничения в конкурсной документации для доступа к участию в торгах.
Заявитель считает, что использование Заказчиком в конкурсной документации и в названии конкурса термина "общероссийское печатное издание", ограничивает количество участников размещения заказа по причине того, что указанный термин касается только деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерацией, введен с целью обеспечения выборного процесса в соответствии с частью 7 статьи 54 Федерального закона от 18.05.2005 г. N 51 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Закон "О выборах").
При этом заявитель рассматривает указанный термин с точки зрения Постановления 11ДК от 07.09.2011 г. N 31/278-6, и определения "общероссийского государственного печатного издания".
Между тем, в приведенной статье 54 Закона "О выборах", а именно в части 5 предусмотрено, что в указанном Федеральном законе, в зависимости от территории распространения информации, организации телерадиовещания и периодические печатные издания разделяются, в том числе на общероссийские периодические печатные издания, то есть издания, зарегистрированные для распространения па территориях половины или более половины субъектов Российской Федерации.
При этом ранее в данной статье дается нормативное разделение и определение, что организации телерадиовещания и периодические печатные издания, с использованием которых осуществляется информационное обеспечение выборов депутатов Государственной Думы могут быть как государственными, так и муниципальными, и негосударственными.
Таким образом, используемый Заказчиком термин "общероссийское периодическое печатное издание" связан исключительно с территориальным охватом распространения средства массовой информации и не связан с его формой собственности.
Заявитель в жалобе также ссылается на нарушение Заказчиком в конкурсной документации ч. 2 ст. 17 135-ФЗ в связи с установлением в части 3 технического задания конкурсной документации требования к анонсу материалов специальной рубрики на сайте Издания: публикация на главной странице регионального раздела федерального сайта Издания, в силу того, что при указании на федеральный сайт Издания, Заказчиком не сформулированы иные технические характеристики сайта.
То обстоятельство, что законодательные и ведомственные акты Российской Федерации, как указывает Заявитель в жалобе, не содержат определения "федерального сайта", не может свидетельствовать о недопустимости такой формулировки.
Учитывая, что техническим заданием конкурсной документации предусмотрено оказание услуг в печатном издании и на сайте именно печатного издания, указание Заказчиком на то, что сайт федеральный вызван ничем иным, кроме "привязки" к периодическому изданию и территории его распространения.
Предметом контракта в соответствии с конкурсной документацией является оказание услуг по размещению социальной рекламы.
Таким образом, Заказчику необходимо оказание одного рода услуг: рекламно-информационных материалов, направленных на привлечение внимания на социальные инициативы Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края.
Оказание иного рода услуг Заказчиком не предусмотрено.
Следовательно, Заказчик объединив в один лот открытого конкурса на оказание услуг по размещению социальной рекламы в специальной рубрике общероссийского печатного издания с региональными полосами в каждом номере, на специализированном сайте и уличных видеомониторах в Приморском крае не допустил нарушений Закона N 94 ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 60 и 17 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО Юридическое агентство "Правовой эксперт" на действия Заказчика - Департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по размещению социальной рекламы в специальной рубрике общероссийского печатного издания с региональными полосами в каждом номере, на специализированном сайте и уличных видеомониторах в Приморском крае (извещение N 0120200003712000041) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 348/04-2012 (опубликовано 27 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016