Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 358/04-2012 (опубликовано 27 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Приморский кондитер",
в присутствии:
от Заявителя: - представитель по доверенности;
от Заказчика: - представители по доверенности;
от единой комиссии: - члены единой комиссии, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый дом "Приморский кондитер" на действия единой комиссии заказчика - Администрации города Владивостока (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку новогодних подарков детям дошкольного возраста от 1 года до 7 лет и учащимся 1-9 классов образовательных учреждений Владивостокского городского округа (извещение N 0120300012712000288) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как необоснованно отказала в допуске ООО "ТД "Приморский кондитер" к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании результатов рассмотрения первых частей заявок.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии, исследовав материалы дела, и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком оригиналов документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17 сентября 2012 года, единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа N 1 (ООО "Торговый дом "Приморский кондитер") на основании части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ в связи с тем, что сведения в первой части заявки участника размещения заказа не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В техническом задании документации об аукционе заказчик установил характеристики поставляемого товара и показатели, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Торговый дом "Приморский кондитер", установила, что в заявке указаны конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара, а именно, заказчик установил требования к весу конфет (вес ириса - 25 грамм), а также требования к этикетке и подвертке конфет, а в заявке участника размещения заказа ООО "Торговый дом "Приморский кондитер" указан вес ириса - 24 грамма, а качество оберток для конфет не соответствует требованиям документации об аукционе.
Тем самым, сведения в первой части заявки участника размещения заказа ООО "Торговый дом "Приморский кондитер" не соответствовали требованиям документации об аукционе.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "Торговый дом "Приморский кондитер", не допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что доводы заявителя о том, что заказчик установив требования к весу конфет допустил нарушение Закона N 94-ФЗ, не может быть признан обоснован, т. к. в порядке статьи 57 Закона N 94-ФЗ заявитель имел право обжаловать документацию об аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заявитель не обжаловал документацию об аукционе и не направлял запрос о разъяснении положений документации об аукционе.
Тем самым заявитель, подав заявку на участие в аукционе, согласился с требованиями заказчика, установленными в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "Приморский кондитер" на действия комиссии заказчика - Администрации города Владивостока при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку новогодних подарков детям дошкольного возраста от 1 года до 7 лет и учащимся 1-9 классов образовательных учреждений Владивостокского городского округа (извещение N 0120300012712000288) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 358/04-2012 (опубликовано 27 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016