Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 13352-12 (опубликовано 28 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "ЕАско" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт Муниципального учреждения "Дом культуры Гамовского сельского поселения" (N извещения 0156300051312000031), установила:
29.06.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт Муниципального учреждения "Дом культуры Гамовского сельского поселения" (извещение N 0156300051312000031).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ЗАО "ЕАско".
Начальная (максимальная) цена контракта 13801005,71 руб.
В ходе рассмотрения жалобы Пермским УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 г. N 61р-1 ЗАО "ЕАско" (заявка N 3463818) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит (отсутствует в полном объеме) в п. 34,63,49 таблицы "Сведения о качестве применяемых материалов" - сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (подпункты 34,63,49 пункта 6 Технического задания), в соответствии с заключением Заказчика. В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в п.1,2,19 таблицы "Сведения о качестве применяемых материалов" представлены материалы: п.1 "Краска водоэмульсионная" и сведения о нем с характеристиками, имеющими недостоверные сведения о материале (о типе краски), п.2 "Смесь сухая" и сведения о нем с характеристиками, имеющими недостоверные сведения о материале (о толщине шва), п.19 "Шпатлевка "Ветонит ЛР Плюс" и сведения о нем с характеристиками, имеющими недостоверные сведения о материале (о толщине слоя при полном выравнивании), в соответствии с заключением Заказчика. Показатели, характеризующие товары (п.2,4,5,6,7,11,12,13, 14,36,63 таблицы "Сведения о качестве применяемых материалов"), предложенные участником размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе, не соответствуют или ниже показателей, установленных в Документации об открытом аукционе, в том числе Разделом 2. "Техническое задание" (п/п 2,4,5,6,7,11,12,13,14,36,63 п.6 ТЗ): п.2 "Смесь сухая" - указанная толщина шва, прочность на сжатие не соответствуют значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.4 "Неполированный керамический гранит" - указанная толщина не соответствует значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.5 "Плитка керамические" - указанная толщина не соответствуют значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.6 "Бетон класс В15", п.12 "Кирпич керамический", п.13 "Гравий керамзитовый", п.14 "Щебень из природного камня" - указанное радиационное качество удельной эффективной активности естественных радионуклидов не соответствует значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.7 "Раствор готовый кладочный" - указанная марка по морозостойкости не соответствует значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.11 "Кран шаровый" - указанный тип рукоятки не соответствует значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.36 "Закрыватель дверной" - указанные параметры доводчика не соответствуют значениям, установленным в документации об открытом аукционе, п.63 "Водосчетчики крыльчатые" - указанные переходный расход и гидравлическое сопротивление не соответствуют метрологическому классу, в соответствии с заключением Заказчика.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с п.п. 7.1.1 п. 7 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, в случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:
- если участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака (его словесное обозначение), согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесное обозначение) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (может быть подготовлено по форме 4.2);
- если участник размещения заказа предлагает поставку эквивалентного товара, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть подготовлено по форме 4.2), и сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям эквивалентности (не подразумевающий под собой разночтений), установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 4.3);
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, в случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 4.2),
- сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 4.3).
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материала, используемого при выполнении работ, указание на которые содержится в Разделе 2 "Техническое задание".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
В п.2 Главы 2 "Техническое задание" Заказчиком установлено следующее требование: Смесь сухая для заделки швов (фуга) для затирки швов мраморных плит в сухих, влажных и мокрых помещениях внутри и снаружи зданий. Ширина швов от 2 до 6 мм. Водо- и морозостойкая. Расход при ширине шва 3 мм, на 1 м2 не должен превышать 1,5 кг. Жизнеспособность раствора более 2 часов. Время твердения 24 часа. Температура работ и основания от +5 °С до +30 °С, Температура эксплуатации от -30°С до +70°С, Прочность на сжатие не должна быть менее 10 МПа., Прочность сцепления в пределах 0,5 МПа, Морозостойкость более 34 циклов
В п.2 заявки участник размещения заказа указывает следующий показатель: ширина швов 3 мм.
Как установлено выше, в соответствии с требованиями документации о торгах участник размещения заказа в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ.
Поскольку Аукционная комиссия отказа в допуске к участию в торгах на основании не соответствия показателя предлагаемого материала требованиям документации о торгах, тогда как Заявителем представлен конкретный показатель ширины шва, соответствующий требованиям, установленным в документации о торгах, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что по другим основаниям, указанным в протоколе от 17.09.2012 г., участнику размещения заказа отказано законно.
Так, например, в п. 1 заявки ЗАО "ЕАско" предлагается краска водоэмульсионная глянцевая, глянец 7.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Аукционной комиссии пояснил (и подтвердил ссылкой на ГОСТ Р 52663-2006), что показателю глянцевость 7 соответствует либо матовая, либо полуглянцевая краска, а не глянцевая, как указано в заявке.
При указанных обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей в допуске на основании предоставления недостоверных сведений, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Представитель ЗАО "ЕАско" в ходе рассмотрения жалобы не отрицала того, что в заявке имеются как недостоверные, так и не соответствующие требованиям документации о торгах показатели.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ЗАО "ЕАско" на действия Аукционной комиссии МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт Муниципального учреждения "Дом культуры Гамовского сельского поселения" (N извещения 0156300051312000031), частично обоснованной.
Признать в действиях Аукционной комиссии МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение требований ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не нарушает прав и законных интересов ЗАО "ЕАско".
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии МУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 13352-12 (опубликовано 28 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016