Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 18 июля 2014 г. N 10841-14
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Производственное предприятие "Уральская мебельная компания" (далее -заявитель) (вх. N 10841-14) на действия КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" (далее - организатор торгов, заказчик) при организации и проведении закупки письменных столов, извещение N 31401234536 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru. установила:
09.06.2014 г. КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" на официальном сайте размещено извещение о закупке письменных столов для нужд учреждения.
В соответствии с Протоколом N 43 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 01.07.2014 г. заявка ООО "Производственное объединение "Уральская мебельная компания" была не допущена до участия в данном конкурсе по причине несоответствия конкурсной документации, а именно в форму заявки внесены изменения по сравнению с формой 1.1 "форма заявки на участие в конкурсе" раздела 16 "образцы форм документов" конкурсной документации.
Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена до участия в данном конкурсе, так как соответствует документации о закупке и Положению о закупке.
Представитель заявителя с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках).
По организационно правовой форме Заказчик является государственным автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.
На основании ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГАУ "Управление общежитиями Пермского края", утвержденное решением наблюдательного совета автономного учреждения от 24.02.2012 г. N 17 и размещено на официальном сайте.
В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В силу п. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с разделом 6 конкурсной документации "требования к порядку подготовки заявки на участие в конкурсе" заявка должна быть подготовлена на бумажном носителе по форме 1.1. раздела 16 конкурсной документации "образцы форм документов". Внесение любых изменений в форму заявки на участие в конкурсе, по сравнению с формой 1.1. раздела 16 документации не допускается.
Разделом 16 "образцы форм документов" конкурсной документации утверждена форма заявки на участие в конкурсе.
При этом в соответствии с разделом 10 конкурсной документации основанием для отказа к участию в конкурсе является, в т.ч. несоответствие заявки требованиям конкурсной документации.
В данном случае, заявка ООО "Производственное предприятие "Уральская мебельная компания" не соответствует форме 1.1. раздела 16 конкурсной документации. В связи с чем, данная заявка обоснованно не допущена комиссией к участию в конкурсе.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиям ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Извещение о проведении конкурса, документация, а также Положение о закупках КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" и план закупок на 2014 год размещены в соответствии с требованиями ст. 4 Закона о закупках.
Требования, указанные в документации о закупке, в том числе требования к форме заявки на участие в конкурсе, предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Таким образом, заявителем не доказано нарушение Заказчиком при проведении данной закупки ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, доводы, указанные в жалобе заявителя не нашли подтверждения, Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Производственное предприятие "Уральская мебельная компания" (вх. N 10841-14) на действия КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" при организации и проведении закупки письменных столов, извещение N 31401234536 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru., необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 июля 2014 г. N 10841-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016