Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 13391-12 (опубликовано 1 октября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Башмедсервис" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2012 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (извещение N 0256100000212000244), установила:
Согласно извещению N 0256100000212000244, ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2012 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с п.1 Раздела 17 "Место и срок поставки товара" документации о торгах, место поставки Товара: территория г.Перми (склад, помещение Поставщика); после подписания Сторонами Акта поставки товара в регион - Пермский край, до места проживания инвалидов (Получателей). Пункт 2 названного раздела содержит требование о том, что весь объем Товара должен быть поставлен на территорию г.Перми (склад, помещение Поставщика) - в течение 3-х (Трех) рабочих дней с момента заключения государственного контракта.
В соответствии с п.п. 5.1.1 п.5 Раздела 5 "Права и обязанности сторон", Поставщик обязан поставить весь объем Товара на территорию г.Перми (склад, помещение) - в течение 3-х (Трех) рабочих дней с момента заключения настоящего контракта.
Заявитель полагает, что требование о наличии у Поставщика склада (помещения) нарушает положения Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем включения в состав одного лота технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Поскольку требование о том, что товар должен быть поставлен в полном объеме на склад, помещение Поставщика, свидетельствует о том, что Заказчиком установлено требование к наличию у потенциального победителя такого склада, помещения на территории г.Перми, в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Довод представителя Заказчика о том, что в случае отсутствия у поставщика склада, помещения, весь товар может быть предоставлен для осмотра, например, в транспортном средстве, является несостоятельным и Комиссией отклоняется, поскольку из документации о торгах следует, что потенциальный победитель должен иметь именно склад, либо помещение.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Башмедсервис" на действия ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2012 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (извещение N 0256100000212000244) обоснованной.
2. Признать в действиях ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. В целях устранения нарушений, допущенных ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, выдать предписание оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Аукционной комиссии ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
01 октября 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ЗАО "Башмедсервис" на действия ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2012 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (извещение N 0256100000212000244), предписывает:
1. В целях устранения нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Аукционной комиссии ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ совершить следующие действия:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 28.09.2012 г.,
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 28.09.2012 г., отменить протокол проведения торгов от 01.10.2012 г.
3. ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку подгузников для взрослых для обеспечения ими в 2012 году инвалидов, проживающих на территории Пермского края (извещение N 0256100000212000244) с учетом решения Комиссии от 01.10.2012 г. по жалобе ЗАО "Башмедсервис" и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ возможность размещения указанной информации.
6. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
7. В срок до 15.10.2012 г. ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Аукционной комиссии ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" исполнить пункты 1 - 5 настоящего предписания.
8. В срок до 22.10.2012 г. ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Аукционной комиссии ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 13391-12 (опубликовано 1 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016