Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 27 сентября 2012 г. N 02-06-32-2012
Резолютивная часть решения объявлена 25.09.2012
Полный текст решения изготовлен 27.09.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Руководитель управления;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела антимонопольного контроля и рекламы,
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
рассмотрев дело N 32 по признакам нарушения гр.С. пункта 1 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), установила:
05.07.2012 года в Забайкальское УФАС России поступило обращение гражданки А. (Вх. N 2085), в котором сообщалось, что на рекламной конструкции, установленной на теплотрассе ТГК-14, расположенной по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бабушкина, размещается реклама, следующего содержания: ""Zarin" Балябина, 54, тел.: 35-10-70, Zarin-a-dancer@mail.ru".
В данной рекламе имеются признаки нарушения пункта 1 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (далее - Закон о государственном языке РФ) государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В части 2 статьи 3 Закона о государственном языке РФ указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке. В силу данной нормы, в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык. При этом перевод должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, а также должен быть выполнен в той же манере, что и текст на иностранном языке.
Таким образом, в связи с тем, что в данной рекламе отсутствует перевод иностранного слова "Zarin" на русский язык, потребитель не может в полном объеме уяснить смысл данного выражения.
Знание иностранного языка не является обязательным для российских граждан. Потребителями рекламы являются представители самых разных слоев нашего общества, социального положения, образования и возраста. Поэтому использованные в рекламе выражения на иностранном языке потребитель рекламы может не уяснить, и для него рекламная информация будет неполной и искаженной.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона о государственном языке РФ, при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
На основании пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Управление потребительского рынка Администрации городского округа "Город Чита" в письме от 01.08.2012 года (Вх. N 2429) сообщило, что рекламная конструкция, установленная на теплотрассе ТГК-14, расположенная по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Бабушкина принадлежит ООО "Наружная реклама" (разрешение на установку рекламной конструкции от 14.06.2009 г. N 284).
В ходе рассмотрения дела ООО "Наружная реклама" представлен договор N70/2011 от 13.09.2011 на предоставление в аренду рекламного места физическому лицу - гр.С.<> согласно приложению N1 к договору (по адресу: г. Чита, ул. Бабушкина, рекламный комплекс, схема 4 N3 - юг, размер 3*6). Таким образом, на момент распространения указанной выше рекламы рекламное место находилось во временном владении и пользовании гр.С.
Указанное лицо дает уроки восточного танца в помещении фитнес клуба "Элемент". Кроме того, гр.С. по собственной инициативе разместила указанную выше рекламу с указанием адреса фитнес клуба и его наименования.
На рассмотрении дела гр.С. пояснила, что реклама была изготовлена и установлена ей самостоятельно.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем является гр.С<>
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закон о рекламе рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу группы восточных танцев - фитнес клуба "Элемент" размещенной на рекламной конструкции, установленной на теплотрассе ТГК-14, расположенной по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бабушкина,, следующего содержания: ""Zarin" Балябина, 54, тел.: 35-10-70, Zarin-a-dancer@mail.ru".
2. Признать гражданку С. нарушившей пункт 1 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5 Закона о рекламе.
3. Гражданину С. выдать предписание о прекращении нарушений пункт 1 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5 Закона о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N 32
Резолютивная часть предписания объявлена 25.09.2012
Полный текст предписания изготовлен 27.09.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления,
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
на основании своего решения от 27.09.2012 по делу N 32 о признании ненадлежащей рекламы группы восточных танцев - фитнес клуба "Элемент" размещенной на рекламной конструкции, установленной на теплотрассе ТГК-14, расположенной по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бабушкина, следующего содержания: ""Zarin" Балябина, 54, тел.: 35-10-70, Zarin-a-dancer@mail.ru", поскольку она нарушает требования пункта 1 части 5 статьи 5 и части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453; предписывает:
1. Гражданину C.<> в срок до 05.10.2012 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Гражданину С. представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 октября 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 сентября 2012 г. N 02-06-32-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016