Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 27 сентября 2012 г. N 12-10-82/515
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель
председателя Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ООО "Кристалл" на действия заказчика и котировочной комиссии при размещении запроса котировок на поставку медицинских пакетов класса А, Б, В для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 06.09.2012 г. Государственный заказчик - ОГБУЗ "Костромская областная больница" разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на поставку медицинских пакетов класса А, Б, В для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница" (0341200007712000013).
Участник размещения заказа - ООО "Кристалл" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика, который, по мнению заявителя, при составлении технического задания использовал недействующие санитарные правила и нормы (далее - СанПин), ГоСТ не соответствующий предмету заказа, а также действия котировочной комиссии, которая необоснованно отклонила заявку заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона
В извещении о проведении запроса котировок, государственным заказчиком определен следующий предмет заказа: по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг N ОК 004-93 код 2520000 полимерные материалы и изделия из них. Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров: пакеты медицинские класса А, Б, В, соответствует СанПин 2.1.7.728-99 ГОСТ Р 50962-96.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 марта 2011 г. N 18 СанПин 2.1.7.728-99 признан утратившим силу с момента введения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10.
ГОСТ Р 50962-96 принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 25.09.1996 N 598 и распространяется на посуду, изделия культурно-бытового и хозяйственного назначения (в том числе детского ассортимента) из пластмасс и пленочных полимерных материалов, изготовляемых любым методом переработки пластмасс, и устанавливает общие требования к продукции, а также обязательные требования, направленные на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья, имущества населения и охраны окружающей среды.
Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в настоящее время действуют Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами СанПин 2.1.7.2790-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163. В указанном СанПине установлены обязательные требования к таре для сбора медицинских отходов.
Также, ГОСТ Р 50962-96, указанный заказчиком в извещении, имеет название "Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия", в то время, как Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии утвержден ГОСТ Р 52903-2007 "Пакеты из полимерных пленок и комбинированных материалов".
Как пояснили представители заказчика, требования к пакетам медицинским, ими были установлены на основании имеющихся в Больнице пакетов, с нанесенных на них маркировкой. О том, действуют ли во времени, указанные на них СанПин и ГоСТ установлено не было.
Таким образом, государственным заказчиком в нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов не установлены требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
2. 18.09.2012 года котировочная комиссия ОГБУЗ "Костромская областная больница" рассмотрела котировочные заявки и приняла решение об отказе в допуске заявителю по следующим основаниям: в извещении указывалась характеристика пакетов медицинских: 1. толщина полиэтилена в пределах 20-40 мкр. ГОСТ Р 50962-96, а предложение ООО "Кристалл" не содержит данной характеристики; 2. пакеты медицинские класс "А" размер не менее 50*60,5 см, пакеты медицинские класс "В" размер не менее 50*60,5 см, участником ООО "Кристалл", предлагаются к поставке пакеты медицинские класс "А" размер не менее 50*60 см, пакеты медицинские класс "В" размер не менее 50*60 см.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, члены котировочной комиссии действовали в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Кристалл" обоснованной в части доводов заявителя, о нарушении государственным заказчиком положений Закона о размещении заказов.
2. Признать факт нарушения государственным заказчиком - ОГБУЗ "Костромская областная больница" пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику - ОГБУЗ "Костромская областная больница" предписание о прекращении нарушения пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены запроса котировок на поставку медицинских пакетов класса А, Б, В для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница" (0341200007712000013).
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель
председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
"27" сентября 2012 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
на основании решения Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов N 12-10-82/515 от 27.09.2012 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Кристалл" на действия заказчика и котировочной комиссии при размещении запроса котировок на поставку медицинских пакетов класса А, Б, В для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница" (извещение N 0341200007712000013) и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Государственному заказчику - ОГБУЗ "Костромская областная больница" прекратить нарушение пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 10.10.2012 г. путем отмены запроса котировок на поставку медицинских пакетов класса А, Б, В для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница" (0341200007712000013).
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 15.10.2012 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель
Председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 27 сентября 2012 г. N 12-10-82/515
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016