Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 28 сентября 2012 г. N 12-10-88/521
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя
Комиссии: <> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <> старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа; <> главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии
<> рассмотрев жалобу ООО "ДАН" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального и текущего ремонта по объекту: "Капитальный ремонт кровли акушерского корпуса" для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 07.09.2012 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального и текущего ремонта по объекту: "Капитальный ремонт кровли акушерского корпуса" для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница" (извещение N 0141200002012001726).
Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального и текущего ремонта по объекту: "Капитальный ремонт кровли акушерского корпуса" для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница" утверждена главным врачом ОГБУЗ "Костромская областная больница" Ю.Ю. Зинчуком.
В разделе аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" в пункте 1.1.2, заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с протоколом N 0141200002012001726-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.09.2012 г. первая часть заявки ООО "ДАН" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
ООО "ДАН" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа по причине ее несоответствия требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно, непредставление в заявке конкретных показателей товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
Как пояснил заявитель в своей жалобе, ООО "ДАН" в полном соответствии с требованиями документации об аукционе и Законом о размещении заказов предоставило согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также указало все сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности. Обоснование аукционной комиссии отказа в допуске к участию в аукционе, основанное на том, что "участник размещения заказа в первой части заявки предлагает вместо конкретных показателей диапазонные характеристики" абсурдно, так как и фирмами-производителями товаров, необходимых по данному аукциону, и ГОСТами к техническим характеристикам товаров предусматриваются показатели "ОТ" и "ДО".
Таким образом, отклонение аукционной комиссией первой части заявки ООО "ДАН" на участие в аукционе и отказ в допуске к участию в аукционе, по мнению заявителя, является необоснованным и нарушающим его права и законные интересы.
Представитель аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласился, представил на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов возражения на жалобу и пояснил следующее.
Документацией об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.
Первая часть заявки Заявителя состоит только из согласия на проведение работ по предмету контракта, в ней отсутствуют конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию при проведении работ, участником представлены диапазонные, а не конкретные характеристики, по следующим позициям, указанным в Сведениях об используемых товарах:
1. По товару "Сталь тонколистовая оцинкованная":
- Категорийность по способности к вытяжке - "Н; Г" (согласно ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий" данный параметр характеризует пластичность материала: Н - нормальной вытяжки; Г - глубокой вытяжки);
- Класс покрытия - "1;2" (согласно ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий" данный параметр зависит от толщины оцинкованного покрытия 1 класс-св.18 мкм до 40 мкм включительно; 2 класс-от 10 мкм до 18 мкм включительно);
- Толщина покрытия - "От 10 до 40 мкм" (согласно ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий" данный параметр зависит от толщины оцинкованного покрытия и может составлять или св. 18 мкм до 40 мкм включительно или от 10 мкм до 18 мкм включительно).
2. По товару "Битумно-полимерный наплавляемый рулонный кровельный материал:
- Тип основы - "Полиэфирное нетканое полотно; стеклохолст; стеклоткань" (полиэфирное нетканое полотно (полиэстер) - состоит из хаотично ориентированных полиэстеровых волокон; стеклохолст - биостойкая основа, состоящая из хаотически расположенных стеклянных нитей; стеклоткань - основа, состоящая из переплетенных стеклянных нитей);
- Разрывная сила при растяжении, не менее - "360-600 (кгс)/5 см" (согласно ГОСТ 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные" данный параметр может составлять: условная прочность и относительное удлинение при разрыве рулонных армированных полимерных материалов должны быть не менее:
2,5 МПа (25 кгс/см2) и 15% - для невулканизированных эластомерных с армированием из стекловолокон; 2,5 МПа (25 кгс/см2) и 100% - то же с армированием из полимерных волокон; 6,0 МПа (60 кгс/см2) и 15% - для вулканизированных эластомерных с армированием из стекловолокон; 5,0 МПа (50 кгс/см2) и 100% - то же с армированием из полимерных волокон; 12,0 МПа (120 кгс/см2) и 15% - для термопластичных с армированием из стекловолокон; 9,0 МПа (90 кгс/см2) и 60% - то же с армированием из полимерных волокон).
Таким образом, по мнению представителя аукционной комиссии, Заявитель в нарушение требований Закона о размещении заказов и документации об аукционе не представил конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию. Фактически данный участник полностью повторил требования Заказчика по характеристикам материалов, в которых указаны среди прочих максимальные и (или) минимальные значения показателей характеристик товаров. Отсутствие конкретных показателей не дает возможности идентифицировать применяемые товары и определить их соответствие требованиям заказчика и документации об аукционе в электронной форме. Тем самым, решение аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ДАН" является правомерным.
На основании изложенного, оценив доводы заявителя и возражения представителя аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункта 1.1.2 раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с приложением N 7 "Техническое задание" документации об аукционе к поставке требуются товары с конкретными показателями и со значениями, соответствующими этому приложению.
В первой части заявки ООО "ДАН" по указанным в приложении N 7 товарам N 1, 2, 3 предложил значения товаров полностью совпадающие с требуемыми значениями Заказчиком, но не конкретные значения, а диапазонные характеристики, что не соответствует документации об аукционе, а следовательно, противоречит Закону о размещении заказов.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении первой части заявки участника размещения заказа не установлено, а следовательно, и не установлено нарушений прав участника размещения заказа на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "ДАН" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя
Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 28 сентября 2012 г. N 12-10-88/521
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016