Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 апреля 2015 г. N 1-00-473/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Транспортно Экспедиционая Компания" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГУИР N2 при Спецстрое России" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по организации перевозок грузов (реестровый N 31502085948) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 02.03.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 12.03.2015. Подведение итогов - 19.03.2015.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 17.03.2015 N 67/2015-1 заявка Заявителя не соответствует требованиям, закупочной документации, а именно:
не представлена копия документа о назначении должностных лиц, имеющих право действовать от имени поставщика, в том числе совершать в установленном порядке сделки от имени поставщика, без доверенности, что не соответствует требованиям пункта 9 раздела 2 Закупочной документации (Участником представлена копия Решения N 1 от 05.12.2011 об избрании Генерального директора сроком на три года, без предоставления документов о продлении полномочий).
В соответствии с частью 2 раздела 4 Закупочной документации не предоставление участником в составе заявки какого-либо документа, предоставление некорректно оформленного документа или предоставление недостоверных сведений может являться основанием для отклонения данной заявки.
Разделом 2 Закупочной документации определен перечень документов, предоставляемых участниками в составе заявки, в том числе:
Учредительные документы (устав/учредительный договор) в последней редакции; изменения и дополнения в учредительные документы (при наличии): свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, связанной с внесением изменений в учредительные документы, с приложением протоколов/решений о внесении изменений и текстов изменений (предоставляет каждое юридическое лицо, выступающее на стороне одного поставщика) (копии, заверенные поставщиком);
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная в установленном порядке не ранее, чем за 30 календарных дней до дня размещения извещения о проведении настоящего запроса котировок (оригинал или нотариально заверенная копия) (предоставляет каждое юридическое лицо, выступающее на стороне одного поставщика);
Протокол/решение о назначении должностных лиц, имеющих право действовать от имени поставщика, в том числе совершать в установленном порядке сделки от имени поставщика, без доверенности (копия, заверенная поставщиком).
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что Заявителем в составе заявки в соответствии с требованиями раздела 2 Закупочной документации были представлены следующие документы, подтверждающие полномочия генерального директора: копия Приказа N 1-л/с от 05.12.2011 о назначении генерального директора ООО "ТЭК", копия устава ООО "ТЭК", копия Решения единственного участника от 05.12.2011 N 1, по вопросам утверждения устава, избрания генерального директора, и т.д, копия паспорта генерального директора, выписка из ЕГРЮЛ от 16.02.2015 N 383. При этом Заявителем представлена копия Решения единственного учредителя от 05.12.2011 N 1 об избрании генерального директора сроком на три года, без представления документов о продлении его полномочий (при этом заявка Заявителем была подана 10.03.2015).
Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
В соответствии с частью 1 статьи 37 устава ООО "Транспортно Экспедиционная Компания", утвержденного Решением единственного участника от 05.12.2011 N 1, генеральный директор Общества избирается общим собранием участников общества сроком на три года.
Таким образом, исходя из представленных документов в составе заявки Заявителя участником не представлен актуальный документ, подтверждающий полномочия генерального директора, что не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в разделе 2 Закупочной документации.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.03.2015 N ИШ/10935.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2015 г. N 1-00-473/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016