Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 7-1/325 (опубликовано 3 октября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, ЗАО "Сибирский успех", в отсутствие представителей КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2", рассмотрев материалы дела N 7-1/325 о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" мониторами прикроватными, требований Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ЗАО "Сибирский успех" на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ "ККБ N 2" мониторами прикроватными.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная комиссия отклонила первую часть заявки ЗАО "Сибирский успех" по причине несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку первая часть заявки содержит все предусмотренные законодательством о размещении заказов сведения.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.08.2012 г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 4 608 000 рублей. Источник финансирования: средства бюджетного учреждения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.09.2012 на участие в открытом аукционе поступило 7 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 1, 3 по причине несоответствия сведений, указанных в заявке, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме участнику под номером 5 по причине: в предложении участника не указано значение показателя "разрешение экрана, точек/дюйм".
Согласно протоколу проведения открытого аукциона в электронной форме от 27.09.2012, участник под номером 8 предложил минимальную цену контракта 1 405 440 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки представлен мотивированный отзыв на жалобу (от 27.09.2012 N 04-08/861), в котором уполномоченный орган выразил мнение о необоснованности жалобы. Указал, что ЗАО "Сибирский успех" по ряду пунктов предложены значения, отличные от указанных в аукционной документации.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель заявителя доводы жалобы не поддержал.
В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы закона, заказчиком (уполномоченным органом) установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) монитора прикроватного.
В силу положений подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При анализе аукционных заявок установлено, что первая часть заявки участника под номером 1 - ЗАО "Сибирский успех" по ряду пунктов не соответствует требованиям, установленным заказчиком (уполномоченным органом) в аукционной документации. Так, в техническом задании документации в пунктах 4.4.1, 4.5.1, 4.6.1 - нижняя граница значения диапазона указано 0 мм, участник предлагает 10 мм; в пункте 4.6.2 - верхняя граница значения диапазона, в документации указано не менее 300 мм, участник предлагает 135 мм.
Таким образом, указанные в заявке ЗАО "Сибирский успех" показатели монитора прикроватного не соответствуют требованиям заказчика.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Ввиду изложенного, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ЗАО "Сибирский успех" по причине несоответствия сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, правомерны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Жалобу ЗАО "Сибирский успех" на действия аукционной комиссии Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на оснащение КГБУЗ "ККБ N 2" мониторами прикроватными признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 7-1/325 (опубликовано 3 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016