Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 3 октября 2012 г. N 366-12-А3
Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 03 октября 2012 г.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 366-12-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области (администрацией Красногвардейского района Белгородской области, далее - Администрация, ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 28.07.2012, далее - Закон о Защите конкуренции), установила:
В ходе проведения 16.08.2012 в соответствии с приказом руководителя Белгородского УФАС России N 269 от 15.08.2012 выездной внеплановой проверки соблюдения Администрацией положений статей 15 - 21 Закона о защите конкуренции было проанализировано распоряжение главы Администрации от 25.10.2011 N 1182 "О предоставлении в аренду земельного участка" (далее - Распоряжение). В соответствии с данным Распоряжением Администрация предоставила индивидуальному предпринимателю Жерлицину В.Г. (далее - Предприниматель) в аренду сроком на 49 лет земельный участок из земель населённых пунктов, предназначенный для размещения гидротехнических сооружений.
Пунктом 1 Распоряжения принято решение о предоставлении Предпринимателю в аренду сроком на 49 лет земельного участка из земель населённых пунктов с кадастровым номером 31:21:1506038:13, площадью 4347 кв.м, предназначенный для размещения гидротехнических сооружений, находящийся примерно в 1500 м по направлению на юг от ориентира - центр села, расположенного за пределами участка, адрес ориентира -Белгородская обл., Красногвардейский район, с. Палатово.
Из преамбулы Распоряжения следует, что земельный участок предоставлен в аренду на основании заявления Предпринимателя и в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ.
При анализе Распоряжения было установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 29.08.2012 N 293 в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В результате предоставления земельного участка в аренду без проведения обязательных публичных процедур на рынок оборота земельных участков не смогли выйти хозяйствующие субъекты как потенциальные участники, что повлекло за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов данного рынка.
В соответствии со ст. 4 Закона о защите конкуренции:
- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;
- конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
- сокращение числа хозяйствующих субъектов на определённом рынке является признаком ограничения конкуренции.
Таким образом, в действии ответчика по изданию Распоряжения содержатся признаки ограничения конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители ответчика пояснили устно и представили письменное пояснение (без номера и даты) о том, что:
- разрешённое использование земельного участка согласно кадастровому паспорту - для размещения гидротехнических сооружений;
- на земельном участке расположено сооружение - гидроузел пруда, в том числе дамба (плотина), трубоводосброс - водоспуск с шахтным оголовком, принадлежащее Предпринимателю на праве собственности согласно свидетельству о государственной регистрации права.
В качестве доказательств представителями ответчика для приобщения к делу представлены (в ксерокопиях):
- кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 01.07.2011 N 3121/201/11-1140;
- свидетельство о государственной регистрации права, выданное управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области 18.08.2011, запись в ЕГРП N 31-31-14/009/2011-631.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 36 Кодекса граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Представленные ответчиком на заседании Комиссии вышеуказанные документы свидетельствуют о том, что Распоряжение было принято в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и не содержит признаков ограничения конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела N 366-12-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 20.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 28.07.2012), решила:
Прекратить рассмотрение дела N 366-12-АЗ в отношении администрации муниципального района "Красногвардейский район" Белгородской области (администрации Красногвардейского района Белгородской области) ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Белгородского УФАС России по рассмотрению дела действиях.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 октября 2012 г. N 366-12-А3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016