Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 22 июля 2014 г. N 4041/03
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) N 213 от 18.07.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нами:
Раскосновым Дмитрием Александровичем - специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем - главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем - специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области" закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств МНН: Периндоприл + Индапамид для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новгородской области", извещение N 0350100008214000072 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.06.2014.
Проверка начата 18.07.2014, окончена 22.07.2014.
Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области" (173003, Великий Новгород, ул. Духовская, д. 8; далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новгородской области").
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
11.07.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новгородской области" законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств МНН: Периндоприл + Индапамид для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новгородской области", извещение N 0350100008214000072 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.06.2014.
Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее - Документация об электронном аукционе) была утверждена начальником ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новгородской области" Ю.И. Мельниковым 23.06.2014.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 "Условия контракта" Документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка лекарственных средств - МНН Периндоприл (описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к Документации об электронном аукционе).
Указанный вид товаров (лекарственное средство) - МНН Периндоприл + Индапамид внесен в государственный реестр лекарственных средств, следовательно, является лекарственным средством.
Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность, являющийся приложением к положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержден Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Перечень).
В соответствии с Перечнем фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения составляют, в частности, оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
Таким образом, поставка лекарственных средств, являющихся объектом рассматриваемой закупки, является фармацевтической деятельностью.
В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе одним из единых требований, предъявляемых к участникам закупки при ее осуществлении, является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В подпункте "а" пункта 7.3.1 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новгородской области" требование, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено в аналогичном виде.
При этом указанное в Документации об электронном аукционе в общем виде требование о соответствие участников закупки требованию, предусмотренному пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не может считаться надлежащим исполнением обязанности по установлению обязательных требований к лицам, осуществляющим поставку товара, входящего в предмет рассматриваемого аукциона, - лекарственного средства (МНН Периндоприл + Индапамид), поскольку остается неясным каким конкретно требованиям действующего законодательства Российской Федерации должны соответствовать участники размещения заказа.
Следовательно, государственным заказчиком - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новгородской области", с учетом объекта рассматриваемой закупки, в Документации об электронном аукционе должно было быть установлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование, предъявляемое в данном случае к участникам осуществления рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:
- требование о наличии у участников осуществления закупки лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;
- требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки копии такой лицензии.
Между тем, указанных обязательных требований к участникам осуществления закупки и содержанию их заявок в Документации об электронном аукционе не содержится.
Таким образом, в действиях (бездействии) государственного заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новгородской области" содержатся нарушения части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к участникам осуществления закупки, установленных в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии требования о необходимости предоставления во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
1. В действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области" (173003, Великий Новгород, ул. Духовская, д. 8) содержатся нарушения части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В действиях должностного лица государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области", виновного в утверждении Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новгородской области" с сопроводительным письмом исх. N 4046/03 от 22 июля 2014 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 22 июля 2014 г. N 4041/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016