Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 13588-12 (опубликовано 4 октября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ареал" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции в подвальном помещении спального корпуса ГКОУПК "Коррекционный детский дом N 10" (извещение N 0356200000612000003), установила:
Согласно извещению N 0356200000612000003, ГКОУПК "Коррекционный детский дом N 10" (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции в подвальном помещении спального корпуса ГКОУПК "Коррекционный детский дом N 10".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 3.14-46/1 от 20.09.2012 г., ООО "Ареал" (заявка N 3448750) отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в составе заявки на участие в торгах отсутствуют сведения о материалах и их конкретных показателях, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в локальном сметном расчете Главы 5 "Техническое задание" документации о торгах (представлено только согласие).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
При этом согласно ч. 2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 документации о торгах "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме".
В соответствии с п.4 Раздела 7 документации о торгах, показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
В Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)" Заказчиком указано, что требования к применяемым материалам установлены локальным сметным расчетом, также указано, что локальный сметный расчет оформлен в виде отдельного приложения к "Техническому заданию (Спецификации)" Главы 5 документации об аукционе и является неотъемлемой его частью.
Следовательно, участники размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в силу Закона о размещении заказа и требований аукционной документации должны были дать согласие на выполнение работ, а также представить конкретные показатели используемых товаров, соответствующие установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (в локальном сметном расчете) значениям.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией установлено, что в заявке ООО "Ареал" представлено согласие на выполнение работ, а сведения о товарах, используемых при выполнении работ, и их конкретных показателях, требования к которым установлены в документации о торгах, отсутствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
Таким образом, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на:
- наличие сведений, предусмотренных Законом о размещении заказов (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов);
- соответствие сведений о конкретных показателях, предлагаемых для использования товаров при размещении заказа на выполнение работ, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме требованиям к таким показателям товаров (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Поскольку первая часть заявки на участие в торгах ООО "Ареал" не содержала сведения о товарах, используемых при выполнении работ и их конкретных показателях, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Ареал" на действия Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение инженерных изысканий, проектных работ и иных работ в сфере строительства и дорожной деятельности путем проведения конкурсов и аукционов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы вентиляции в подвальном помещении спального корпуса ГКОУПК "Коррекционный детский дом N 10" (извещение N 0356200000612000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 13588-12 (опубликовано 4 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016