Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 1 октября 2012 г. N 05-02/202-12
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика и уполномоченного органа -Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N 7" и Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143300006912000581) на выполнение работ по объекту: "Ремонт и оснащение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N7" (ремонтные работы) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (вх. N 6976 от 25.09.2012) на действия заказчика и уполномоченного органа - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N 7" и Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
В жалобе заявитель указал, что заказчиком включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой. Предметом аукциона является выполнение ремонтных работ и оснащение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N7". Вместе с тем, Ведомость объемов работ, являющаяся неотъемлемой частью документации об аукционе, включает не только строительные работы, но и поставку специального оборудования, использующегося для приготовления пищи.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ капитальный ремонт объектов- замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно Положения, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 г. N 147, в стоимость ремонта включается стоимость ремонтно-строительных работ по монтажу оборудования, затраты на приобретение оборудования, мебели, инвентаря и прочие затраты. Указанные мероприятия являются единым комплексом для производства работ по ремонту объекта и для ввода его в эксплуатацию.
Следовательно, проведение ремонтных работ, приобретение и установка оборудования на объекте, выполнение пуско-наладочных работ, при которых предусматривается изменение конструктивов объекта, относится к строительно- монтажным работам и является единым технологически и функционально связанным процессом.
Таким образом, не может быть сдан объект в эксплуатацию только при выполнении общестроительных работ или только при поставке и установке оборудования.
В соответствии с действующим законодательством заказчик не вправе размещать заказ по объекту "Ремонт и оснащение муниципального бюджетного образовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N 7" по нескольким лотам, так как будет нарушен единый процесс исполнения муниципального заказа.
Представитель уполномоченного органа согласен с доводами заказчика.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 03.09.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0143300006912000581 на выполнение работ по объекту: "Ремонт и оснащение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N7" (ремонтные работы). Заказчиком является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N 7", уполномоченный орган Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Часть 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А 06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимального широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения п. 1 ст. 1 Закона N 94-ФЗ в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В данном случае предметом аукциона заявлено выполнение комплекса работ по объекту "Ремонт и оснащение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана "Средняя общеобразовательная школа N7", который предполагает проведение ремонтно-строительных работ, демонтаж старого оборудования, монтаж и установку нового оборудования.
Приложение 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
В рассматриваемом случае имеется связь работ по капитальному ремонту с услугами по приобретению оборудования, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика)- приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления учебного процесса.
Руководствуясь ст. 17, ст. 34, ст. 41.6, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 1 октября 2012 г. N 05-02/202-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016