Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 22 июля 2014 г. N 260/2014-3/3
Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 35 от 06.05.2014 г. (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Молочный мир плюс" (далее - Заявитель) от 11.07.2014 г. б/н. (вх. от 11.07.2014 г. N 3342) и дополнения к ней от 11.07.2014 г. б/н. (вх. от 14.07.2014 г. N 3364) на действия аукционной комиссии - Отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области при проведении электронного аукциона на поставку молока и молочных продуктов для нужд МДОУ "Детский сад N 2" (извещение N 0359300014914000027), установила:
Муниципальным дошкольным образовательным учреждение "Детский сад N 2" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку молока и молочных продуктов для нужд МДОУ "Детский сад N 2" (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным органом является Отдел по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
17 июня 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 434 562,01 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0359300014914000027-3 от 07.07.2014 г. вторая часть заявки ООО "Молочный мир плюс" (далее - Заявитель) была отклонена по следующему основанию: "Участником электронного аукциона были предоставлены документы несоответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличием в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Согласно ч.3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участники электронного аукциона обязаны декларировать в заявках на участие в аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. В предоставленной декларации участник не уточнил, к какому виду организации относится".
По мнению Заявителя, отклонение аукционной комиссией Отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее аукционная комиссия) второй части заявки ООО "Молочный мир плюс" в связи с непредставлением сведений о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, является неправомерным, так как при подаче документов в электронном виде ООО "Молочный мир плюс" декларацию о соответствии субъектам малого предпринимательства прикладывало.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Письмом от 17.07.2014 г. N 423 (вх. от 17.07.2014 г. N 3417) Уполномоченный орган сообщил, что аукционная комиссия, действовала в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, и правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки Заявителя, так как им была представлена декларация принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в которой отсутствует ясность, к какой организации оно относится, Заявитель продекларировал: "_о принадлежности ООО "Молочный мир плюс" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям" (т.е. данный участник указал союз "или", вместо союза "и" или определив конкретный вид субъекта).
В ходе заседания комиссии представитель Уполномоченного органа и аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные в письме.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана рассматривать вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Подпунктом 4 пункта 3.3. раздела 3 документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" установлено "Вторая часть заявки должна содержать декларацию, подтверждающую принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, дающая право участнику аукциона на получение преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе".
ООО "Молочный мир плюс" во второй части заявки на участие в электронном аукционе представило декларацию, указывающую на его принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, тем самым выполнило требование пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункта 4 пункта 3.3. раздела 3 документации об электронном аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе".
Таким образом, аукционная комиссия, признав вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в то время как она соответствовала Закона у контрактной системе и документации об электронном аукционе, нарушила часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Молочный мир плюс" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области нарушившей ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать аукционной комиссии Отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 260/2014-З/3
22 июля 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 35 от 06.05.2014 г. (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 22 июля 2014 г. N 260/2014-З/3, предписывает:
1. Аукционной комиссии Отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области отменить протокол подведения итогов электронного аукциона "Поставка молока и молочных продуктов для нужд МБОУ "Детский сад N 2" N 0359300014914000027-3 от 07.07.2014 г. в срок до 25.07.2014 г.
2. Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок в срок до 25.07.2014 г.
3. Об исполнении пункта 1 и 2 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 29.07.2014 года и представить доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22 июля 2014 г. N 260/2014-3/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016