Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 16 июля 2014 г. N 1-00-979/77-14
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО "Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский Метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку мотовозов (реестровый N 31401101666) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
в неправомерном установлении требования в Конкурсной документации в части наличия опыта поставки, аналогичного предмету закупки в течение последних пяти лет;
в наличии противоречий между техническим заданием и Конкурсной документацией в части установления требования о пассажировместимости кабины;
в установлении неисполнимого срока поставки первых трех мотовозов не позднее 30 дней с момента подписания договора;
в неправомерном установлении критерия оценки, а именно подкритерия оценки квалификации участника как опыт выполнения аналогичных поставок в течение последних двух лет на метрополитены Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина", утверждено 23.08.2013, размещено в редакции, действующей на момент объявления Конкурса 06.03.2014 (далее - Положение о закупке).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее - Официальный сайт) 30.06.2014 размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция). Дата окончания подачи заявок - 16.07.2014. Дата подведения итогов - 23.07.2014. Начальная (максимальная) цена договора: 406 250 000,00 рублей с НДС.
Согласно письменным пояснениям Заявителя и Заказчика ОАО "Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского" подало заявку на участие в Конкурсе.
1. Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю, в том числе в случае если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Комиссией установлено, что по доводу Заявителя в части неправомерного установления требования в Конкурсной документации в части наличия опыта поставки, аналогичного предмету закупки в течение последних пяти лет, принято решение в рамках рассмотрения дела от 30.05.2014 N 1-00-722/77-14.
Таким образом, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя в части неправомерного установления требования в Конкурсной документации в части наличия опыта поставки, аналогичного предмету закупки в течение последних пяти лет.
Согласно пояснениям Заявителя в техническом задании установлено требование о наличии места для перевозки рабочих от 4 до 6 человек. При этом в Конкурсной документации установлена качественная характеристика квалификации участника: пассажировместимость кабины - не менее 8 посадочных мест, за которое присваивается 25 баллов, менее 8 мест присваивается 0 баллов.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 3 приложения N 1 к информационной карте Конкурсной документации установлено, что критерием оценки и сопоставления заявок является в том числе применение модульной легкосъемной конструкции кабины (простота ремонта и обслуживания оборудования на раме), пассажировместимость кабины, лобовое и боковое остекление кабины: кабина машиниста легкосъемная модульная обтекаемая. Лобовое стекло-единый цельный оконный блок, боковой оконный блок с форточкой прислонно-выдвижного типа, пассажировместимость кабины - не менее 8 посадочных мест = 25 баллов. Кабина машиниста легкосъемная выполненная с применением прямых углов. Лобовое окно из двух частей и более, форточки распашные или выдвижные, пассажировместимость кабины - менее 8-ми мест = 0 баллов.
В соответствии с пунктом 4.3.6 приложения N 2 к техническому заданию Конкурсной документации кабина машиниста должна иметь, в том числе по два виброгасящих кресла с каждой стороны кабины для машиниста и помощника, отвечающим требованиям Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.2.21327-03; места для перевозки рабочих (откидные сидения) в количестве 4-6 человек.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что согласно условиям технического задания Конкурсной документации пассажировместимость кабины 8-10 посадочных мест. Следовательно, получение максимального количества баллов по данному подкритерию возможно при наличии в кабинета машиниста 6 мест для перевозки рабочих и кресел для машиниста и помощника.
Таким образом, довод Заявителя о наличии противоречий между техническим заданием и Конкурсной документацией в части установления требования о пассажировместимости кабины является необоснованным.
3. Приложением N 1 к техническому заданию Конкурсной документации утвержден календарный план поставки мотовозов:
Конфигурация |
Количество шт. |
Планируемое получение единиц от промышленности |
Мотовозы |
25 |
Равномерная поставка в течение 365 дней со дня подписания Договора |
25 |
Первая доставка не позднее 30 дней с момента подписания Договора.
Поставка мотовозов должна осуществляться партиями не более 3 шт. в месяц.
Согласно пункту 3.1 проекта договора Конкурсной документации 3.1. в рамках исполнения настоящего Договора поставка мотовозов Заказчику осуществляется в сроки, установленные в Календарном плане (Приложение N 1 к Техническому заданию) при этом мотовозы должны быть поставлены в течение 365 дней с момента подписания договора.
В соответствии с пунктом 3.1 технического задания Конкурсной документации требования к объемам поставки: поставка 25 (двадцати пяти) мотовозов. Поэтапная поставка в соответствии с календарным планом поставки мотовозов (Приложение N 1 к Техническому заданию).
Согласно пояснениям Заказчика в предмете проекта договора Конкурсной документации отсутствуют работы по изготовлению мотовозов, предметом является именно поставка, в связи с чем договор содержит сроки поставки мотовозов.
Пунктом 6 приложения N 1 к информационной карте Конкурсной документации установлено, что критерием оценки и сопоставления заявок является в том числе опыт выполнения аналогичных поставок в течение последних 2-х лет на метрополитены Российской Федерации: от 0 млн. руб. до 40 млн. руб. включительно = 10 баллов; более 40 млн. руб. до 80 млн. руб. включительно = 20 баллов; более 80 млн. руб. до 120 млн. руб. включительно = 30 баллов; более 120 млн. руб. до 160 млн. руб. включительно = 40 баллов; более 160 млн. руб.= 50 баллов.
Согласно пояснениям Заявителя объем поставки в 2012-2013 гг. аналогичной продукции для нужд метрополитенов Российской Федерации, необходимый для получения 50 баллов (160 млн. руб.) имеется только у ООО "Торговый дом "Камбарский машиностроительный завод", при этом не может иметься больше ни у какого иного претендента вследствие общего объема рынка в 2012-2013 гг. и доли, занятой в указанный период ООО "Торговый дом "Камбарский машиностроительный завод".
В соответствии с пояснениями Заказчика наличие у участника опыта выполнения аналогичных поставок в течение последних двух лет на метрополитены Российской Федерации не является критерием допуска участника к конкурсу, наличие такого опыта является одним из шести подкритериев оценки квалификации участника, подтверждающего способность (квалификацию) участника осуществлять поставку товара с учетом специфики метрополитена.
При этом Заявителем не представлены подтверждающие документы и сведения о невозможности поставки первых трех мотовозов не позднее 30 дней с момента подписания договора, о возможности получения максимального бала по подкритерию "опыт выполнения аналогичных поставок в течение последних 2-х лет на метрополитены Российской Федерации" критерия квалификация только одной организацией - ООО "Торговый дом "Камбарский машиностроительный завод".
Таким образом, доводы Заявителя об установлении неисполнимого срока поставки первых трех мотовозов не позднее 30 дней с момента подписания договора, а также о неправомерном установлении критерия оценки, а именно подкритерия оценки квалификации участника как опыт выполнения аналогичных поставок в течение последних двух лет на метрополитены Российской Федерации являются необоснованными.
Вместе с тем, Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Управления на предмет установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.07.2014 N ИК/20197.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2014 г. N 1-00-979/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016