Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 40/2012 (опубликовано 5 октября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Хлевчук В.Т. - заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Мухин А.С. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. - государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело N 40/2012 по признакам нарушения ИП Золотовым М.В. Федерального закона 2006 года N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"), установила:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в еженедельной газете "Идеи для дома" на странице 5 выпуска N 6 (15) за июль 2012 года, на странице 4 выпуска N7 (16) за август 2012 года, на странице 6 выпуска N8 (17) за сентябрь 2012 года (далее - Газета) выявлена реклама, содержащая информацию о предоставлении финансовой услуги - кредита.
Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержит наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Рекламораспространитель - предприниматель.
Из материалов дела следует, что в Газете распространялась реклама следующего содержания: "РОСКЛИМАТ_ Гибкие цены, рассрочка, кредит. Вентиляция Кондиционеры Климатическая техника_".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона "О рекламе" определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, указанная в рекламе не содержит всех существенных сведений о предоставлении кредита.
Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, так как не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.
В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Предоставление кредитов является банковской услугой, которая согласно п.2 ст.4 ФЗ "О защите конкуренции", относится к финансовым услугам. В соответствии с п.6 ст.4 ФЗ "О защите конкуренции", финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги.
В силу части 1 статьи 28 Закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Вышеуказанная реклама, содержит предложение, обращенное к потенциальным покупателям товаров о предоставлении кредита, то есть, направлена на привлечение внимания лиц, заинтересовавшихся услугой по предоставлению кредита при покупке товаров. Вместе с тем, рекламная информация не содержит сведений о конкретном лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита, то есть сведений, которые в силу части 1 статьи 28 Закона "О рекламе" являются обязательными.
Таким образом, реклама предпринимателя не соответствует части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель -предприниматель, что подтверждается договором N10/12 от 31.05.2012 года, бланком-заказом на размещение информации от 31.05.2012 г., бланком-заказом на размещение информации от 06.08.2012 г., актом N91 от 30.06.2012 г., актом N223 от 31.07.2012 г., актом N306 от 31.08.2012 г., платежным поручением N47 от 08.06.2012 г., платежным поручением N70 от 11.07.2012 г., платежным поручением N109 от 14.08.2012 г.,согласованными макетами рекламы, свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ NТУ 35-031 от 29.04.2011 г.
На основании статьи 13 Закона "О рекламе" рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона.
Таким образом, у предпринимателя имелась возможность проверить содержание рекламы на соответствие действующему законодательству и внести изменения либо не публиковать рекламные материалы, не отвечающие Закону "О рекламе". Доказательств надлежащего исполнения предпринимателем своих обязанностей не имеется.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе", Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "РОСКЛИМАТ_ Гибкие цены, рассрочка, кредит. Вентиляция Кондиционеры Климатическая техника_", распространенную в газете "Идеи для дома" на странице 5 выпуска N 6 (15) за июль 2012 года, на странице 4 выпуска N7 (16) за август 2012 года, на странице 6 выпуска N8 (17) за сентябрь 2012 года, поскольку она не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Золотову М.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.Т. Хлевчук |
|
|
_________________: |
|
А.С. Мухин |
|
|
_____________: |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N40/2012
"05" октября 2012 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Хлевчук В.Т. - заместитель руководителя Управления;
члены Комиссии:
Мухин А.С. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. - государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. - специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рек-ламного контроля,
рассмотрев дело N 40/2012 по признакам нарушения ИП Золотовым М.В. Федерального закона 2006 года N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"),
на основании своего решения от 03 октября 2012 г. по делу N 40/2012 о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: "РОСКЛИМАТ_ Гибкие цены, рассрочка, кредит. Вентиляция Кондиционеры Климатическая техника_", размещенной в газете "Идеи для дома" на странице 5 выпуска N 6 (15) за июль 2012 года, на странице 4 выпуска N7 (16) за август 2012 года, на странице 6 выпуска N8 (17) за сентябрь 2012 года, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 ФЗ "О рекламе", п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1 ИП Золотову М.В. - рекламораспространителю, в срок до "22" октября 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации 2006 года N38-ФЗ "О рекламе",
а именно прекратить распространение ненадлежащей рекламы: "РОСКЛИМАТ_ Гибкие цены, рассрочка, кредит. Вентиляция Кондиционеры Климатическая техника_".
2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до "25" октября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.Т. Хлевчук |
|
_________________: |
|
А.С. Мухин |
|
_________________: |
|
О.В. Галанина |
|
_________________: |
|
Ю.В. Турчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 40/2012 (опубликовано 5 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016