Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N А305 - 40/14 (опубликовано 23 июля 2014 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 26.06.2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 10.07.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Управления) в составе:
рассмотрев дело NАЗ05-40/14 по признакам нарушения Местной администрацией г.о. Прохладный КБР статей 15, 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. От 30.12.2012) ( "О защите конкуренции" ) (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей Местной администрации г.о. Прохладный КБР *** - Главного специалиста отдела муниципального имущества и земельных отношений, ***- Начальника правового отдела, установила:
По результатам проверки материалов, представленных прокуратурой городского округа Прохладный, на предмет наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) Местной администрации городского округа Прохладный КБР было выявлено, что аукцион на право приобретения земельного участка расположенного по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Свободы, 82 (кадастровый номер N07:10:020304:323 площадь 24,0 кв.м.) проведен с нарушением земельного законодательства, а именно в нарушение пункта 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года N808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права заключения аренды таких земельных участков".
Согласно представленным Прокуратурой документам, договор N02 аренды земельного участка с кадастровым номером N07:10:020304:323 был заключен 17.03.2014 г. Основанием для заключения договора купли-продажи на земельный участок послужили итоги проведенного аукциона; согласно протоколу от 07.03.2014 г. N17, был определен победитель- ***
Признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразились в заключении договора N02 аренды земельного участка с кадастровым номером NN07:10:020304:323 с нарушением пункта 26, пункта 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года N808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права заключения аренды таких земельных участков".
На основании приказа Управления от 17 июня 2014 года N184 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", согласно определению о назначении дела NАЗ05-40/14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18 июня 2014 года, 26 июня 2014 года было рассмотрено дело АЗ05-40/14 в отношении Местной администрации г.о. Прохладный.
Из объяснения представителя Администрации по существу рассматриваемых Комиссией Управления обстоятельств следует следующее: договор N02 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером N07:10:020304:323 действительно был заключен с нарушением пунктов 26, 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года N808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права заключения аренды таких земельных участков", а именно договор заключен 17 марта 2014 года, т. е. на десятый день со дня подписания протокола.
Организация и проведение торгов в отношении земельных участков осуществляется на основании Правил по организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N808 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 26 Правил протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
Пункт 30 Правил предусматривает признание торгов по каждому выставленному предмету несостоявшимися в случае, если:
а) в торгах участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Администрацией в нарушение пункта 26, пункта 30 Правил заключен договор по истечении 5 дней: протокол проведения аукциона от 07 марта 2014 года, договор заключен 17 марта 2014 года, т. е. на десятый день со дня подписания протокола.
Таким образом, уклонение победителя торгов от заключения договора в пятидневный срок должно было повлечь признание администрацией торгов несостоявшимися.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Изучив материалы дела, объяснение представителя Администрации по существу рассматриваемых обстоятельств, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в бездействии Местной администрации г.о. Прохладный КБР нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в непринятии мер по признанию торгов несостоявшимися, а так же в заключении договора N02 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером N07:10:020304:323 в нарушение пункта 26 Правил.
Руководствуясь статьей 15, 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления, решила:
1. Признать в действиях Местной администрации городского округа Прохладный КБР нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в несоблюдении порядка, установленного Федеральным законодательством при продаже земельного участка с кадастровым номером N07:10:020304:323 площадью 6кв.м., что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать, в связи с наличием заключенного договора аренды земли сельскохозяйственного назначения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N А305 - 40/14 (опубликовано 23 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016