Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Учснаб ДВ" (далее - ООО "Учснаб ДВ", заявитель), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба ООО "Учснаб ДВ" на действия заказчика - КГАУ "Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства" при проведении запроса котировок на закупку спортивного инвентаря и оборудования (извещение N31401263753)(далее - Запрос котировок).
Как следует из содержания жалобы, Заказчик отказался от проведения запроса котировок в день окончания подачи заявок. По мнению заявителя, заказчик, незаконно отменив процедуру вскрытия конвертов, нарушил часть 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и подпункт 6.4.1 главы 6 Положения о закупках КГАУ "Центр спортивной подготовки - школа высшего спортивного мастерства" (далее - КГАУ "ЦСП-ШВСМ"), тем самым нарушил право ООО "Учснаб ДВ" на участие в торгах.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что Положение о закупках КГАУ "ЦСП-ШВСМ" не предусматривает возможность отказа от проведения запроса котировок. Вместе с тем, если внесение изменений в условия запроса котировок необходимо по объективным причинам заказчик вправе, до определения победителя запроса котировок отказываться от его проведения и провести следующую закупку, согласно своему положению. Отмена запроса котировок обусловлена объективными причинами - изменением перечня закупаемого инвентаря и оборудования в соответствии с Приказом отраслевого органа от 27.06.2014 N 69. В подтверждение своей позиции сослался на судебную практику (Постановление Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 07.12.2010 NФ09-9946/10-С1; Постановление Шестого Арбитражного Апелляционного суда от 15.02.2012 N 06АП-2082/11, Решение УФАС по Амурской области от 27.04.2011 NЖФ-31/02011).
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
КГАУ "ЦСП-ШВСМ" относится к виду юридических лиц, определенных в части 2 статьи 1 Закона о закупках и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Наблюдательным советом КГАУ "ЦСП-ШВСМ" утверждено Положение о закупках.
Таким образом, КГАУ "ЦСП-ШВСМ" осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.
Как следует из содержания статьи 1 Закона о закупках одной из целей проведения публичных закупочных процедур в соответствии с данным законом является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Сама процедура закупки направлена на выявление в результате ее лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать вышеназванной цели.
20.06.2014 заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31401263753 о проведении запроса котировок. Согласно извещению начало приема заявок - 20.06.2014, дата и время окончания приема заявок - 30.06.2014 в 08.45, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 30.06.2014 в 08.45.
Заказчик отменил Запрос котировок 30.06.2014 в связи с изменением перечня закупаемого инвентаря и оборудования.
Изначально в спецификации на товар (приложение N2 к извещению) был указан перечень одного комплекта спортивного инвентаря: навесная перекладина универсальная - 3 шт.; навесные параллельные брусья - 3 шт.; гимнастическая скамья - 2 шт.; мяч для большого тенниса - 20 шт.; мяч для метания не менее 150 гр. - 20 шт.; граната для метания не менее 500 гр. - 10 шт.; граната для метания не менее 700 гр. - 10 шт.; стол для настольного тенниса тренировочный - 10 шт.; гантель - 4 шт.; скакалка гимнастическая - 20 шт.; мяч футбольный - 4 шт.; мяч волейбольный - 4 шт.; мяч баскетбольный - 4 шт.; набор для игры в бадминтон (сетка - 2 шт.; ракетка - 6 шт.; волан - 50 шт.); сетка волейбольная - 1 шт.; сетка баскетбольная игровая - 1 шт.; набор для игры в настольный теннис (ракетка - 3 шт.; мяч для игры - 100 шт.; сетка с креплением и системной натяжения - 2 шт.); канат для лазанья 5000 мм с подсветкой - 1 шт.; скамья для пресса вес пользователя не менее 100 кг - 1 шт.
Приказом от 27.06.2014 N 69 Департамент физической культуры и спорта Приморского края утвердил иной перечень одного комплекта спортивного инвентаря, добавив в уже имеющийся коврик гимнастический - 5 шт., конус - 10 шт., обруч гимнастический - 5 шт.
Таким образом, гражданско-правовой договор на поставку спортивного инвентаря и оборудования не может быть заключен на основании указанных в документации условий в связи с их изменением.
Поскольку правил об изменении таких условий при исполнении гражданско-правового договора на поставку спортивного инвентаря и оборудования действующим законодательством, в том числе Законом о закупках, не предусмотрено, то гражданско-правовой договор на поставку спортивного инвентаря и оборудования, в случае его заключения по результатам проведения запроса котировок, исполнен быть не может. Следовательно, КГАУ "ЦСП-ШВСМ" обоснованно принято решение об отказе от проведения запроса котировок до окончания срока подачи котировочных заявок.
В связи с этим Комиссия пришла к выводу о том, что отказ Заказчика от проведения запроса котировок не нарушает ч. 1 и 3 ст. 3 Закона о закупках, пп. 6.4.1 главы 6 Положения о закупках КГАУ "ЦСП-ШВСМ".
На основании изложенного, руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "Учснаб ДВ" необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 103/08-2014 (опубликовано 23 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016