Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 177/03-12-3 (опубликовано 5 октября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Парфенова А.Г. - специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
- представителя Департамента государственных закупок Кировской области по доверенности б/н от 02.10.2012 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Эдем" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Кировской области, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения ВОП в п. Октябрьский Зуевского района, отделения ВОП в п. Кордяга Зуевского района, ФАП в п. Сезенево Зуевского района для нужд бюджетного учреждения Кировской области (заказ N 0140200000812003051), установила
26.09.2012 г. в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО "Эдем" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок Кировской области, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения ВОП в п. Октябрьский Зуевского района, отделения ВОП в п. Кордяга Зуевского района, ФАП в п. Сезенево Зуевского района для нужд бюджетного учреждения Кировской области (заказ N 0140200000812003051).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Департамента государственных закупок Кировской области неправомерно отказала в допуске ООО "Эдем" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. Сообщает, что показатели и характеристики товаров, предложенных участником аукциона к выполнению работ по предмету размещения заказа, соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.
Просит признать незаконным отказ аукционной комиссии в допуске ООО "Эдем" к участию в аукционе и допустить Заявителя к участию в торгах.
28.09.2012 г. Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. Уведомление о рассмотрении жалобы размещено в сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru/.
У Департамента государственных закупок Кировской области истребованы надлежащим образом заверенные копии аукционной заявки ООО "Эдем" и письменные пояснения по существу жалобы, у КОГБУЗ "Зуевская центральная районная больница" - письменные пояснения по существу жалобы.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы и пояснения по жалобе, согласно которым техническое задание и проект договора разработаны и утверждены Заказчиком, в соответствии с п.2.1 Порядка взаимодействия департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области в сфере размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 г. N 118/528.
Сообщает, что причиной отказа в допуске ООО "Эдем" к участию в аукционе послужило, согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона, не указание конкретных показателей предлагаемого для использования материала, соответствующих требованиям технической части аукционного задания.
В удовлетворении жалобы ООО "Эдем" просит отказать.
Заказчик представил пояснения по жалобе, согласно которым поддерживает позицию Уполномоченного органа и аргументирует отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе положениями п.1 ч.4 ст.41.9 Закона - вследствие не указания конкретных показателей товара, предлагаемого для выполнения работ.
Участие представителей КОГБУЗ "Зуевская центральная районная больница" и ООО "Эдем" в рассмотрении комиссией Кировского УФАС России жалобы Заказчиком и Заявителем не обеспечено.
На заседание комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа поддержала позицию, изложенную в пояснениях по жалобе. Указывает на необходимость указания хозяйствующим субъектом в заявке на участие в аукционе конкретных параметров товаров, предлагаемых для выполнения ремонтных работ.
Жалобу ООО "Эдем" считает необоснованной.
Заслушав мнение представителя Уполномоченного органа, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 31.08.2012 г. в сети "Интернет" по адресу http://zakupki.gov.ru/, http://sberbank-ast.ru.
Заказчик - Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Зуевская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена договора - 3 070 000 рублей. Окончание срока подачи заявок на участие в аукционе 12.09.2012 г. 09 час. 00 мин.
Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту отделений КОГБУЗ "Зуевская центральная районная больница".
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения, связанные с определением соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также показатели, значения которых не могут меняться, согласно ч.2 ст.34, ч.1 п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона определены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе. Так, при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Наличие в документации об аукционе требований к содержанию и составу аукционной заявки, устанавливаемых в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона, определено п.1 ч.3 ст.41.6 Закона.
Пунктом 2 ч.4 ст.41.9 Закона определен отказ участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме при несоответствии сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Технической частью документации об аукционе установлены требования к работам необходимым к выполнению по предмету размещения заказа, максимальные и минимальные значения показателей товаров, используемых для выполнения работ, а также показатели товаров, значения которых не могут меняться, в соответствии ч.2 ст.34, ч.1 п.1 ч.4 ст.41.6 Закона.
В п.15 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, в том числе об указании конкретных показателей предлагаемого для использования товара, соответствующих значениям, установленным в технической части документации об аукционе (аукционном задании), согласно п.1 ч.3 ст.41.6, ч.4 ст.41.8 Закона.
ООО "Эдем" 17.09.2012 г. подало заявку на участие в аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки ООО "Эдем" (рег.N 344603) содержит предложение о выполнении работ с использованием строительных материалов позиций NN 3,8, 11,17, 19, 21, 25, 26, 28, 29, 34, 38, 39, 41, 43, 52, 55, 59, 66 раздела "выполнение работ по капитальному ремонту отделения ВОП в п.Октябрьский Зуевского района", поз.NN 1, 2, 7, 10, 15, 16, 19, 21, 23, 24 раздела "выполнение работ по капитальному ремонту отделения ВОП в п.Кордяга Зуевского района", поз.NN 14, 15, 16, 17, 19, 24, 28, 29, 34, 39, 40, 42, 43, 51, 55, 56, 64, 71, 72, 78, 86, 88, 92, 98 раздела "выполнение работ по капитальному ремонту ФАП в п.Сезенево Зуевского района" с характеристиками содержащими максимальные и минимальные значения показателей товаров, то есть без конкретизации показателей характеристик товаров. Таким образом, Заявителем в первой части аукционной заявке не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в нарушение п.п."б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.09.2012 г. N 0140200000812003051-1, правомерно отказала в допуске ООО "Эдем" к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона, учитывая не предоставление сведений о конкретных характеристиках предлагаемых для выполнения ремонтных работ товаров.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст.34, ст.41.6, ст.41.8, ст.41.9, ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Эдем" на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту отделения ВОП в п. Октябрьский Зуевского района, отделения ВОП в п. Кордяга Зуевского района, ФАП в п. Сезенево Зуевского района для нужд бюджетного учреждения Кировской области (заказ N 0140200000812003051), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 177/03-12-3 (опубликовано 5 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016