Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 05-НТ-04-15 (опубликовано 9 апреля 2015 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 N31-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<____> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<____> - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<____> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО "Азимут" <____> в присутствии представителей ответчика - Муниципального унитарного предприятия г.Астрахани "Астрводоканал" <____> рассмотрев жалобу ООО "Азимут" (142181, Московская область, пос.Железнодорожный, ул.Б.Серпуховская, д.202В, оф.107) на действия организатора закупки - Муниципального унитарного предприятия г.Астрахани "Астрводоканал" (юр. адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Джона Рида, 41) при проведении запроса ценовых котировок на поставку летней спецодежды для нужд МУП г.Астрахани "Астрводоканал" (реестровый номер 31502111433), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 27.03.2015 поступила жалоба ООО "Азимут" (далее - Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия г.Астрахани "Астрводоканал" (далее - Организатор закупки, МУП г.Астрахани "Астрводоканал") при проведении запроса ценовых котировок на поставку на поставку летней спецодежды для нужд МУП г.Астрахани "Астрводоканал" (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении указанного запроса котировок неправомерно отказал ООО "Азимут" в допуске к участию в запросе котировок.
Представитель Организатора конкурса возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает свои действия правомерными.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
МУП г.Астрахани "Астрводоканал" является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП г.Астрахани "Астрводоканал" (далее - Положение о закупках) 21.07.2013 размещено в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
В соответствии с п.1.1.2 Положения о закупках МУП г.Астрахани "Астрводоканал" может проводить закупки в форме запроса ценовых котировок.
11.03.2015 в ЕИС Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса ценовых котировок на поставку на поставку летней спецодежды для нужд МУП г.Астрахани "Астрводоканал".
На участие в запросе котировок подали заявки 11 участников, в том числе и Заявитель.
Согласно протоколу N1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.03.2015 Заявка, поданная ООО "Азимут" на участие в запросе котировок была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и документации о запросе котировок, поскольку не содержала перечень документов, предусмотренный извещением о проведении запроса котировок (отсутствовали сертификаты соответствия на костюм сигнальный, сапоги ПВХ и сапоги болотные ПВХ).
На обозрение Комиссии был представлен подлинник заявки ООО "Азимут", поданной на участие в запросе котировок, который содержал нечитаемые копии сертификатов, из которых невозможно установить, на какие товары они выданы.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО "Азимут" правомерно была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки, в том числе процедуры допуска к участию в закупке, не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Азимут" на действия организатора закупки - Муниципального унитарного предприятия г.Астрахани "Астрводоканал" при проведении запроса ценовых котировок на поставку на поставку летней спецодежды для нужд МУП г.Астрахани "Астрводоканал" (реестровый номер 31502111433), необоснованной.
Председатель комиссии <____>
Члены комиссии <____>
<____>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 05-НТ-04-15 (опубликовано 9 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016