Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 90/2015 (опубликовано 9 апреля 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 07 апреля 2015 г. Изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015 г |
г. Курск |
|||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
|||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела) |
|||||||||||||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница" (далее - ОБУЗ "ККПБ", заказчик) |
|||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность удостоверена на основании документа |
|||||||||||||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
|||||||||||||
Закупка N |
344200010715000013 |
|||||||||||||
Объект закупки |
"Закупка продуктов питания" |
|||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
||||||||||
- установив в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик нарушил требования ст.77 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе."); - в нарушение требования ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе." в проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта; - проект контракта не содержит информации о размере обеспечения исполнения контракта; - в проекте контракта не указан конкретный срок окончания действия контракта. | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: | ||||||||||||||
В ходе рассмотрения дела по жалобе, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, пояснив, что извещение о проведении запроса котировок для закупки аукционе N344200010715000013 соответствуют требованиям ФЗ "О контрактной системе.". | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия установила: | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения запроса котировок заключен. 06.03.2015 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки N344200010715000013, проект контракта, форма заявки, обоснование НМЦК. Начальная (максимальная) цена контракта - 249 010 рублей 00 копеек.
1. В разделе "Порядок подачи котировочных заявок" извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочной заявки "в виде электронного документа с указанием в теме письма номера извещения, подписанного ЭЦП с приложением корневого сертификата и открытого ключа". Согласно ч.1 ст.5 ФЗ "О контрактной системе." в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ "О контрактной системе.", допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российский Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС). В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе." заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ "О контрактной системе.". Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ "О контрактной системе." и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации. Согласно ч.5 ст.112 ФЗ "О контрактной системе." Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российский Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ "О контрактной системе.". В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа. В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа. Таким образом, установив в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик нарушил ч.4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_".
2. В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе.", в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Учитывая, что ФЗ "О контрактной системе." не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке. В проекте контракта, приложенном к извещению о проведении запроса котировок для закупки N344200010715000013 отсутствует вышеуказанное положение, что является нарушением требований ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе.".
3. Согласно ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Пунктом 9.1 раздела "Обеспечение исполнения контракта" проекта контракта установлено "Настоящий контракт заключается в установленные действующим законодательством сроки только после предоставления Поставщиком обеспечение _____ копеек) в виде ____________________". При этом, размер обеспечения исполнения контракта "30,00% от начальной (максимальной) цены контракта" (определенный заказчиком в пределах установленных ч.6 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_"), в соответствии с требований п.8 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", указан в извещении о проведении запроса котировок для закупки N344200010715000013. Таким образом, проект контракта заказчика содержит требования обеспечения исполнения контракта, а извещение о проведении запроса котировок содержит размер обеспечения исполнения контракта, что соответствует положения ст.42 и ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
4. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В извещении о проведении запроса котировок для закупки N344200010715000012 ("Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта"), содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц". В то же время, в пункте 10.1 проекта контракта указано следующее: "Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до момента выполнения обязательств по настоящему контракту обеими Сторонами". Таким образом, в аукционной документации отсутствует информация о сроке действия контракта, что нарушает ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения запроса котировок для закупки N344200010715000013 заключен, предписание об устранении указанных выше нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выдавать. | ||||||||||||||
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия, решила: | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.13 ст.34, ч.4 ст.77, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница" нарушившим требования ч.13 ст.34, ч.4 ст.77, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 3. В связи с тем, что дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения запроса котировок для закупки N344200010715000013 заключен, предписание заказчику не выдавать. 4. Передать материалы дела от 07.04.2015 г. N90/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
| ||||||||||||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Председатель Комиссии: |
|
|||||||||||||
Члены Комиссии: |
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 90/2015 (опубликовано 9 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016