Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N А305 - 36/14 (опубликовано 23 июля 2014 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 26.06.2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 10.07.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Управления) в составе:
рассмотрев дело NАЗ05-36/14 по признакам нарушения Местной администрацией г.о. Прохладный КБР статей 15, 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. От 30.12.2012) ( "О защите конкуренции" ) (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей Местной администрации г.о. Прохладный КБР*** - Главного специалиста отдела муниципального имущества и земельных отношений, ***- Начальника правового отдела, установила:
По результатам проверки материалов, представленных прокуратурой городского округа Прохладный, на предмет наличия (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) Местной администрации городского округа Прохладный КБР было выявлено, что аукцион по продаже земельного участка (кадастровый номер N07:10:0206002:174 площадь 24,0 кв.м.) проведен с нарушением земельного законодательства, а именно в нарушение пункта 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года N808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права заключения аренды таких земельных участков".
Согласно представленным Прокуратурой документам, договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером N07:10:0206002:174 был заключен 07.04.2014 г. Основанием для заключения договора аренды на земельный участок сельскохозяйственного назначения послужили итоги проведенного аукциона; согласно протоколу от 31.03.2014 г. N31, был определен победитель- ****.
Признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразились в заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером N07:10:0206002:174 с нарушением пунктов 8, 26, 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года N808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права заключения аренды таких земельных участков".
На основании приказа Управления от 17 июня 2014 года N180 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", согласно определению о назначении дела NАЗ05-36/14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18 июня 2014 года, 26 июня 2014 года было рассмотрено дело АЗ05-36/14 в отношении Местной администрации г.о. Прохладный.
Из объяснения представителя Администрации по существу рассматриваемых Комиссией Управления обстоятельств следует следующее: договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером N07:10:0206002:174 действительно был заключен с нарушением пунктов 26, 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года N808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права заключения аренды таких земельных участков", а именно договор заключен 07 апреля 2014 года, т. е. на седьмой день со дня подписания протокола.
Статьей 38 Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года N136-ФЗ (Далее- Земельный Кодекс) установлен порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков. В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Земельного Кодекса Правила по организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N808 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 8 Правил извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона" размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Организация и проведение торгов в отношении земельных участков осуществляется на основании Правил по организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N808 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 26 Правил протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
Пункт 30 Правил предусматривает признание торгов по каждому выставленному предмету несостоявшимися в случае, если:
а) в торгах участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Администрацией в нарушение пункта 26, пункта 30 Правил заключен договор по истечении 5 дней: протокол проведения аукциона от 31 марта 2014 года, договор заключен 07 апреля 2014 года, т. е. на седьмой день со дня подписания протокола, а так же в нарушение пункта 8 Правил в извещении установлено дополнительное требование к победителю торгов, по возмещению затрат по оценке стоимости объекта в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, уклонение победителя торгов от заключения договора в пятидневный срок должно было повлечь признание администрацией торгов несостоявшимися.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Изучив материалы дела, объяснение представителя Администрации по существу рассматриваемых обстоятельств, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях и бездействии Местной администрации г.о. Прохладный КБР нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в непринятии мер по признанию торгов несостоявшимися, а так же в заключении договора N09 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером N07:10:0206002:174 и установлении дополнительного требования к победителю торгов, по возмещению затрат по оценке стоимости объекта в размере трех тысяч рублей в нарушение пунктов 8, 26, 30 Правил.
Руководствуясь статьей 15, 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления, решила:
1. Признать в действиях Местной администрации городского округа Прохладный КБР нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в несоблюдении порядка, установленного Федеральным законодательством при предоставлении земельного участка с кадастровым номером N07:10:0206002:174 площадью 24,0 кв.м., что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать, в связи с наличием заключенного договора аренды земли сельскохозяйственного назначения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N А305 - 36/14 (опубликовано 23 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016