Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 112/2015 (опубликовано 9 апреля 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 08 апреля 2015 г. Изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015 г. |
г. Курск |
|||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
|||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя) |
|||||||||||||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский городской клинический родильный дом" (далее - ОБУЗ "Курский городской клинический родильный дом") |
|||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
., . (по доверенности), . (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность |
|||||||||||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|||||||||||||
Закупка N |
0344300034215000032 |
|||||||||||||
Объект закупки |
Поставка медицинских расходных материалов |
|||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
||||||||||
- заказчиком в п.38 информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии с частями 19-20 документации, или копии этих документов, в то время как преимущества в соответствии с частями 19-20 документации не предоставляются, что не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе."); - в нарушение требований п.2 ч.1 и ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе." документация об электронном аукционе заказчика не содержит конкретных требований к участникам закупки и документам, которые должны содержаться в составе второй части заявки; - пункт 44 информационной карты не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электроном аукционе, что нарушает п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе."; - проект контракта не содержит информации о сумме обеспечения контракта и сроке действия контракта, что противоречит ст.96 ФЗ "О контрактной системе.". | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: | ||||||||||||||
В ходе рассмотрения дела по жалобе, представители заказчика не согласились с доводом жалобы о незаконности установления требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии с частями 19-20 документации об электронном аукционе, или копии этих документов, так как в пунктах 19-20 документации об электронном аукционе заказчиком указано, что преимущества, предоставляемые в соответствии со ст.ст. 28-29 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком не предоставляются, соответственно предоставления указанных документов от участников закупки не требуется. | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия установила: | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344300034215000032: - дата размещения извещения - 14.03.2015 г.; - начальная (максимальная) цена контракта - 497 333 руб. 05 коп.; - 24.03.2015 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе; - на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе; - в ходе проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников аукциона; - победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "Велламед", минимальное предложение о цене контракта которого составило 352 026 руб. 66 коп.
1. Как установлено Комиссией, в пунктах 19-20 документации об электронном аукционе заказчиком указано, что преимущества, предоставляемые в соответствии со ст.ст. 28-29 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком не предоставляются. Таким образом, из содержания документации об электронном аукционе следует, что предоставления указанных документов от участников определения поставщика не требуется.
2. В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе_" информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_". Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчиком в п.38 документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию второй части заявки о наличии "документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 23 документации, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2-7 части 23 документации". П.23 "Единые требования к участникам" документации об электронном аукционе содержит требование к участникам закупки о "соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки". Вместе с тем, заказчиком не указано, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации необходимо соответствовать участникам. Таким образом, в нарушение требований ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе заказчика не содержит требование о предоставлении конкретных документов, подтверждающих соответствие участников требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", тогда как указанное требование установлено заказчиком в п.23 "Единые требования к участникам" документации об электронном аукционе.
3. Согласно п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Как установлено Комиссией, п.44 документации об электронном аукционе не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что нарушает требования п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_".
4. Согласно ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Пунктом 6.2 раздела 6 "Обеспечение исполнения контракта" проекта контракта установлено следующее: "Обеспечение исполнения Контракта предоставляется в размере 5 % на сумму ___________(________________) рублей". Таким образом, проект контракта заказчика содержит требование обеспечения исполнения контракта, что соответствует положениям ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ "О контрактной системе_", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В п.28 документации об электронном аукционе содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". В то же время, в п.12.1 проекта контракта отсутствует информация о конкретном сроке его действия, что противоречит требованиям ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_" и препятствует надлежащему оформлению обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии.
| ||||||||||||||
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила: | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной в части нарушения заказчиком требований п.11 ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_". Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский городской клинический родильный дом" нарушившим требования п.11 ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_". Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Курский городской клинический родильный дом" предписание об устранении нарушений ФЗ "О контрактной системе_". Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии -. Передать материалы дела N112/2015 от 08.04.2015 г. уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
| ||||||||||||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Председатель Комиссии: |
|
|||||||||||||
Члены Комиссии: |
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N112/2015
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 08 апреля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
на основании решения от 08 апреля 2015 года по делу N112/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика способом электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N0344300034215000032), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_", предписывает:
1. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Курский городской клинический родильный дом" в целях недопущения нарушения ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N0344300034215000032) на этапе заключения контракта привести содержание п.12.1 проекта контракта в соответствие с требованиями ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 112/2015 (опубликовано 9 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016