Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 апреля 2015 г. N 1-00-472/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Управляющая компания Регион Климат" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования и холодоснабжения в оздоровительном комплексе "Рублево" в 2015 г. (реестровый N 31501980132) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 02.02.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 06.03.2015. Подведение итогов - 20.03.2015.
Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 19.03.2015 N 299/ОАЭ-АХУ/15/2 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в связи с непредставлением в составе заявки документа, предусмотренного пунктом 7.1.8.8 Аукционной документации на основании пункта 7.1.4 Аукционной документации.
Согласно пункту 7.1.4 Аукционной документации аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется.
В соответствии с требованиями пункта 7.1.8.8 Аукционной документации в аукционной заявке претендента должна быть представлена, в том числе бухгалтерская отчетность, а именно: бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах, за три последних календарных года (копии, заверенные участником, с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением заверенной участником копии документа, подтверждающего получение ИФНС/отправку в ИФНС бухгалтерской отчетности). Лицам, применявшим до 1 января 2013 года упрощенную систему налогообложения, представлять бухгалтерскую отчетность за период до 2012 года включительно не требуется. Участник, применявший до 1 января 2013 года упрощенную систему налогообложения, должен представить документ, выданный ИФНС, подтверждающий правомерность применения упрощенной системы налогообложения. При предоставлении заявки в электронной форме документы могут быть сканированы с оригинала с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе заявки представлена бухгалтерская отчетность (бухгалтерские балансы и отчеты о финансовых результатах) за 2014 и 2013 гг., при этом бухгалтерская отчетность за 2012 г. в заявке отсутствует, также в составе заявки отсутствует информация о том, что до 1 января 2013 года заявителем применялась упрощенная система налогообложения, что не соответствует требованиям пункта 7.1.8.8 Аукционной документации
Кроме того, в нарушение требований пункта 7.1.8.8 Аукционной документации указанная отчетность не содержит отметки инспекции Федеральной налоговой службы, а также документы, подтверждающие получение ИФНС/отправку в ИФНС бухгалтерской отчетности, в составе заявки не представлены.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.03.2015 N ИШ/11101.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 апреля 2015 г. N 1-00-472/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016