Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 8 апреля 2015 г. N АП3-3/15
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-3/15, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <_> по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие <_> извещенного надлежащим образом, установила:
В августе 2014 года на территории города Тамбова (преимущественно в почтовых ящиках подъездов жилых домов), а также 4 сентября 2014 года в ДК "Юбилейный" по адресу: г. Тамбов, пл. Льва Толстого, 4а распространялась газета "Страничка Здоровья" с информацией о лечебных свойствах следующих товаров: бальзама "Сибирский"; смеси масел "Лито масло"; бальзама "Промедин"; биологически активной добавки к пище "Олексин"; крема "Остеонол". В газете сообщалось, что вышеуказанные товары можно приобрести 4 сентября в период времени с 13.00 до 14.00 часов в ДК "Юбилейный" по адресу: г. Тамбов, пл. Льва Толстого, 4а, при этом указывалось, что данные товары показаны к применению при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, заболеваниях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, пищеварительной системы, эндокринной системы, органов кроветворения, дыхательной системы, для укрепления иммунитета, мочеполовой системы, периферической нервной системы, кожных покровов, нарушение зрения и болезней глаз и другое.
Кроме того, в рекламе биологически активной добавки к пище: "Олексин" сопровождалась ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения данной добавки и содержалось выражение благодарности в связи с применением такой добавки (например, Сафитдиновой Чулпаны Ильнуровны, Лениногорск).
Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к данным товарам с целью их продвижения на рынке и реализации.
В Государственном реестре лекарственных средств (по состоянию на 4 сентября 2014 года) вышеперечисленные товары не зарегистрированы.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона "О рекламе" в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно части 1 статьи 25 Закона "О рекламе" реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.
Частью 1.1 статьи 25 Закона "О рекламе" установлено, что реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама бальзама "Сибирский", смеси масел "Лито масло", бальзама "Промедин", крема "Остеонол", распространявшаяся в газете "Страничка Здоровья", создает впечатление, что все они обладают лечебными свойствами и оказывают положительное влияние на течение болезней.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Закона "О рекламе".
Реклама биологически активной добавки к пище "Олексин", распространявшаяся в газете "Страничка Здоровья", создает впечатление, что она является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения такой добавки, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с ее применением. Кроме того, данная реклама не сопровождается предупреждением, что объекты рекламирования не являются лекарственными средствами.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение пунктов 1, 2, 3 части 1, части 1.1 статьи 25 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Статьей 38 Закона "О рекламе" установлено, что за нарушение части 5 статьи 5, статьи 25 Закона "О рекламе" ответственность несет рекламодатель, рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <_> который осуществлял раздачу данных рекламных материалов и реализацию указанных в них товаров 4 сентября 2014 года в период времени с 13.00 до 14.00 часов в ДК "Юбилейный" по адресу: г. Тамбов, пл. Льва Толстого, 4а.
С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона "О рекламе", ответственность за распространение вышеуказанной рекламы, нарушающей требования пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1, части 1.1 статьи 25 Закона "О рекламе", несет рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_>
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, действия ИП <_> по распространению вышеуказанной рекламы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
Уведомлением от 26.12.2014 исх. N 58-3-06/7070 ИП <_> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 17 февраля 2015 года в 11 часов.
На составление и подписание протокола об административном правонарушении ИП <_> не явился.
17.02.2015 в отношении ИП <_> составлен протокол об административном правонарушении N АП3-3/15. Копия протокола об административном правонарушении направлена ИП <_> по адресу регистрации.
Определением от 03.03.2015 рассмотрение дела назначено на 08.04.2015. На рассмотрение дела ИП <_> не явился, извещен надлежащим образом, (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России 26.03.2015, вх. N 2676).
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <_> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.
С учетом изложенного, у ИП <_> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, ИП <_> является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении N АП3-3/15, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <_> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Смягчающих обстоятельств не установлено.
Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ, постановила:
Признать индивидуального предпринимателя <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение пункта 6 части 5 статьи 5, пунктов 1, 2, 3 части 1, части 1.1 статьи 25 Закона "О рекламе" и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона "О рекламе":
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов,
БИК 046850001
Сч. N 40101810000000010005
ОКТМО 68701000001
УИН 0
Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140
Назначение платежа - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 апреля 2015 г. N АП3-3/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016