Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 24 июля 2014 г. N 261/2014-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 35 от 06.05.2014 г. (далее - Комиссия), <_>рассмотрев жалобу ЗАО "Современные диагностические системы" (далее - Заявитель) от 14.07.2014 г. N 17 (вх. от 14.07.2014 г. N 33374 э) на действия Заказчика - ГБУ Рязанской области "Поликлиника завода "Красное знамя" при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора "ABX Micros-60 OT" для нужд ГБУ Рязанской области "Поликлиника завода "Красное знамя" (извещение N 0359300007414000010), установила:
ГБУ Рязанской области "Поликлиника завода "Красное знамя"" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора "ABX Micros-60 OT" для нужд ГБУ Рязанской области "Поликлиника завода "Красное знамя" (далее - электронный аукцион).
09 июля 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 277 212,00 руб.
Заявитель считает, что положения документации об электронном аукционе противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
А именно, в описании объекта закупки в аукционной документации указаны конкретные требования фирменных наименований и конкретных каталожных номеров, без формулировки "или эквивалент", что предполагает к поставке реагенты только одного производителя.
Кроме того, в Техническом задании аукционной документации указан конкретный объем упаковки реагента ЭйБиИкс Миноклер, депротеинизатор, 0,5 л, HORIBA ABX SAS, Франция, 0,5 л/1. Данный объем никак не может повлиять на диагностический процесс и процесс обслуживания анализатора. Соответственно, по этой позиции должны учитываться предложения разных производителей аналогичного товара и содержать формулировки "не более" и/или "не менее".
В ходе заседания Комиссии Заявитель поддержал все доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу, письмо от 17.07.2014 г. N 1136/1-7 (вх. N 3416 от 17.07.2014 г.) Заказчик сообщил, что считает данную жалобу необоснованной по следующему основанию.
Гематологический анализатор "ABX Micros-60 OT" приобретен в рамках Национального проекта "Здоровье" в компании ООО "Лабикс", которая также производит его техническое обслуживание и поставку запасных частей.
Письмо фирмы производителя гематологического анализатора "ABX Micros-60 OT" Хориба АВХ САС (Франция) от 12.05.2014 г. указывает на тот факт, что "Micros-60" является закрытой системой, в работе с которой могут использоваться только оригинальные реагенты производства Хориба АВХ САС (Франция), фирма производитель, а также эксклюзивный дистрибьютор ООО "Лабикс", снимают с себя любую ответственность за качество выдаваемых результатов и за работоспособность анализатора, а также оставляют за собой право отказать в замене вышедшего из строя анализатора или какой-либо части анализатора, в случае использования неоригинальных реагентов, выпускаемых любыми другими производителями, кроме Хориба АВХ САС, Франция.
Также ГБУ Рязанской области "Поликлиника завода "Красное знамя"" заинтересовано в качественной работе гематологического анализатора "ABX Micros-60 OT" и техническом обслуживании компанией "Лабикс", в связи с чем производит закупку только оригинальных реагентов производства Хориба АВХ САС (Франция).
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
1. Заказчиком в документации об электронном аукционе в разделе 12 "Техническое задание" в графе "Наименование товара" и "Техническая характеристика" установлены требования к описанию объекта закупки, например "ЭйБиИкс Минидил ЛМГ, 20 л. Реагент для разведения для гематологического анализатора Micros-60_Реагент должен соответствовать рекомендациям завода-производителя гематологических анализаторов HORIBA ABX SAS, прилагаемых в обязательном порядке к оборудованию". Данное требование Заказчиком установлено неправомерно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Так как, в соответствии с "Разъяснением ФАС России о взаимозаменяемости комплекта реагентов "Юни-Гем" с иными реагентами" от 10.06.2013 г., "комплект реагентов "Юни-Гем" и реагенты к гематологическим анализаторам производства "Хориба АВХ С.А.С." ("HORIBA ABX SAS"), Франция, для гематологических анализаторов Micros являются взаимозаменяемыми".
Таким образом, для работы автоматического гематологического анализатора "ABX Micros-60 OT" (Хориба АВХ С.А.С., Франция) имеется возможность использовать реагенты различных производителей и фасовок, то есть эквиваленты.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика сообщила, что имеющийся гематологический анализатор "ABX Micros-60 OT" находится в учреждении не на гарантийном обслуживании, а на техническом обслуживании.
2. По второму доводу Заявителя Комиссия отмечает следующее. В пункте 4 Таблицы раздела 12 "Техническое задание" документации об аукционе Заказчиком указан конкретный объем упаковки реагента ЭйБиИкс Миноклер, депротеинизатор, 0,5 л. "Упаковка: пластиковая четырехгранная бутыль 0,5 литр, пластиковая пробка с защитой от вскрытия_". Данное требование противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
Кроме того, эквивалентная продукция раствору ЭйБиИкс Миноклер, депротеинизатор, выпускается в фасовке от 250 мл до 1 литра.
Таким образом, Заказчик должен был установить в документации об электронном аукционе максимальные и (или) минимальные значения данного показателя в связи с тем, что имеет место быть взаимозаменяемость реагентов, используемых для работы гематологического анализатора "ABX Micros-60 OT".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона со стороны Заказчика.
1. части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе - в документации об электронном аукционе в пункте 2 раздела 2.1 "Требования к участникам размещения заказа" установлено излишнее требование, а именно: "правомочность участника закупки заключать контракт";
2. пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе - в документации отсутствует срок заключения контракта иным участником аукциона после уклонившегося от заключения контракта участника;
3. пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе - в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;
4. части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - раздел 6 документации об электронном аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить какую из этих подпунктов информацию необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки.
5. пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе - в извещении отсутствует порядок подачи заявки, а имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;
6. пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе - в извещении отсутствую требования к участникам, имеется лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе);
7. части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе - в пункте 10.2 раздела 10 документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к обеспечению контракта "Контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, _контракта поручительства_". Установленное требование противоречит закону о контрактной системе, так как в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Современные диагностические системы" обоснованной.
2. Признать ГБУ Рязанской области "Поликлиника завода "Красное знамя"" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, часть 6 статьи 31, пункт 10 части 1 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66, часть 3 статьи 96, пункт 6 статьи 42, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУ Рязанской области "Поликлиника завода "Красное знамя"" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 261/2014-З/2
21 июля 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 35 от 06.05.2014 г. (далее - Комиссия), <_>на основании своего решения от 21 июля 2014 г. N 261/2014-З/2, предписывает:
1. ГБУ Рязанской области "Поликлиника завода "Красное знамя"" аннулировать электронный аукцион N 0359300007414000010 на поставку реагентов для гематологического анализатора "ABX Micros-60 OT" до 29.07.2014 г.
2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 31.07.2014 года и представить доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 июля 2014 г. N 261/2014-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016