Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 6 апреля 2015 г. N Т15/61
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело N Т15/61 по жалобе ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса N2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,
в присутствии представителя:
ответчика - администрации Ишимского муниципального района,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "ИшимТрансАвто", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 27.03.2015 г. поступила жалоба ООО "ИшимТрансАвто" (далее - заявитель) на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора N 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Так, по мнению заявителя, внесение изменений организатором торгов в конкурсную документацию и извещение от 23.03.2015 являются незаконными и противоречат конкурсной документации.
Администрация с доводами подателя жалобы согласилась, пояснив, что изменения в изменения в "Техническое задание" конкурсной документации открытого конкурса N2-2015 на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам вносились во исполнение предписания по делу N Т15/41 от 12.03.2015, но при внесении указанных изменений организатором торгов ошибочно были включены в Раздел 3 в таблице "Техническое задание" - "Класс транспортных средств" и Раздел 9 "Категория транспортных средств", которые были исключены организатором конкурса из таблицы "Техническое задание" 19.02.2015.
Организатором конкурса с целью приведения таблицы "Техническое задание" в соответствие с Положением о проведении конкурсного отбора, 23.03.2015 были внесены изменения в конкурсную документацию, при этом срок подачи заявок на участие в конкурсе был продлен с 25.03.2015 до 31.03.2015.
30.03.2015 организатором конкурса были внесены изменения в таблицу "Техническое задание" в Разделе "Количество основных транспортных средств" по лоту N 6 маршрут N 122 Пахомово-Стрехнино заменена цифра 1 на цифру 6. Срок подачи заявок на участие в конкурсе продлен с 31.03.2015 до 07.04.2015.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 N 102 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" органы местного самоуправления Ишимского муниципального района наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 N 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области, в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам. Уполномоченным органом - главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области разработано и приказом от 30.10.2012 N 776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее - Положение о конкурсе).
На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс N2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 29.01.2015 N 66-р (далее - конкурсная документация).
Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru). В соответствии с п.2 извещения срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 30.01.2015 г. по 03.03.2015 г.
Предмет конкурса поделен на 12 лотов: в лот N1 включены 3 маршрута, в лот N2 - 6 маршрутов, в лот N3 - 4 маршрута, в лот N4 - 5 маршрутов, в лот N5 - 6 маршрутов, в лот N6 - 6 маршрутов, в лот N7 - 2 маршрута, в лот N8 - 5 маршрутов, в лот N9 - 3 маршрута, в лот N10 - 6 маршрутов, в лот N11 - 1 маршрут, в лот N12 - 1 маршрут.
12.03.2015 на сайте администрации Ишимского муниципального района было опубликовано извещение о возобновлении открытого конкурса N 2-2015, срок приема заявок был установлен до 25.03.2015.
В соответствии с п. 3.4 Положения о конкурсе, п. 3.2.1 конкурсной документации организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица, вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Организатором конкурса на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее чем пять рабочих дней.
23.03.2015, т.е. менее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, организатором конкурса внесены изменения в конкурсную документацию, а также техническое задание конкурсной документации, при этом срок подачи заявок был продлен с 25.03.2015 до 31.03.2015.
В связи с допущенной ошибкой, 30.03.2015, то есть менее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурс организатором конкурса внесены изменения в конкурсную документацию и техническое задание, при этом срок подачи заявок продлен с 31.03.2015 до 07.04.2015.
Таким образом, изменения в конкурсную документацию и техническое задание от 23.03.2015 и 30.03.2015 организатором конкурса были внесены с нарушением п.3.4 Положения о конкурсе и п.3.2.1 конкурсной документации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса N 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района обоснованной.
Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса N 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района нарушение п. 3.4 Положения о конкурсе, п. 3.2.1 конкурсной документации, выразившихся в нарушении порядка внесения изменений в конкурсную документацию открытого конкурса N 2-2015.
Выдать администрации Ишимского муниципального района обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем продления сроков подачи заявок на участие в открытом конкурсе N 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского района в соответствии с Положением о конкурсе.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 апреля 2015 г. N Т15/61
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016