Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 25 июля 2014 г. N АП3-31/14
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июля 2014 года.
г. Тамбов
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (Тамбовского УФАС России) Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-31/14, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <_> которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, установила:
В период с 06.02.2014 по 06.03.2014 на стендах девятисот лифтов жилых домов, расположенных на "севере" и "юге" г. Тамбова, распространялась реклама следующего содержания: "КОВРЫplus www.kovryplus.ru Ковры от эконом до элит-класса. ДОСТАВКА! ПРИМЕРКА! КРЕДИТ! Режим работы: пн., вт., ср., чт., пт. с 09:00 до 19:00, сб., вс. с 09:00-17:00. Пятницкая, 18 (напротив ТЦ "Линия"), 8-980-781-84-23".
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <_> рекламораспространителем - ООО "Лифт-Медиа" (договор N 100/13 от 10.12.2013).
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация формирует и поддерживает интерес потребителей к приобретению товаров в кредит, следовательно, является рекламой финансовых услуг по предоставлению кредита.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, предоставляет банк или иная кредитная организация.
Установлено, что кредит покупателям предоставляет ОАО "ОТП Банк" (договор от 10.09.2012 N 12637-12, заключенный между ИП <_> и ОАО "ОТП Банк").
В рассматриваемой рекламе отсутствовало наименование банка (ОАО "ОТП Банк") или иной кредитной организации, предоставляющей услуги кредитования, следовательно, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Согласно статье 38 Закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Закона "О рекламе", несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
ИП <_> письмом от 11.06.2014 сообщил, что в январе 2014 года обратился в ООО "Лифт-Медиа" с просьбой об изготовлении и распространении рекламы. После согласования макета, рекламные материалы были выпущены в печать. Требования Закона "О рекламе" ИП <_> были не известны, поскольку он полагался на компетентность ООО "Лифт-Медиа".
ООО "Лифт-Медиа" письмом от 11.04.2014 (вх. N 2426) сообщило, что разработка макетов, а также содержание текста рекламы согласовывались с ИП <_> Указанная реклама распространялась в период с 06.02.2014 по 06.03.2014. Жалоб от потребителей рассматриваемой рекламы не поступало. После обнаружения указанного нарушения были предприняты меры к его устранению. Также представитель ООО "Лифт-Медиа" подтвердил, что рассматриваемая реклама согласно приложению N 2 от 10.02.2013 к договору N 100/13 от 10.02.2013 распространялась на стендах девятисот лифтов жилых домов, расположенных на "севере" и "юге" г. Тамбова.
С учетом изложенного, на основании статьи 38 Закона "О рекламе", ответственность за распространение вышеуказанной рекламы, нарушающей требования части 1 статьи 28 Закона "О рекламе", несет рекламодатель - ИП <_>
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, действия ИП <_> по распространению указанной ненадлежащей рекламы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Уведомлением от 19.06.2014 исх. N 58-3-06/2572 ИП <_> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 10 июля 2014 года в 11 часов.
10.07.2014 в отношении ИП <_> составлен протокол об административном правонарушении N АП3-31/14. На составление и подписание протокола об административном правонарушении ИП <_> не явился, извещен надлежащим образом (уведомление о вручении возвращено в Тамбовское УФАС России 26.06.2014, вх. N 5109).
Определением от 10.07.2014 (исх. N 58-3-06/3184) рассмотрение дела NАП3-31/14 об административном правонарушении назначено на 25.07.2014 в 10 часов 30 минут.
На рассмотрении дела присутствовал ИП <_> который заявил, что нарушение произошло из-за незнания требований Закона "О рекламе".
Анализ материалов дела позволяет сделать вывод, что каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ИП <_> требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.
С учетом изложенного, у ИП <_> имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следовательно, ИП <_> является виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении N АП3-31/14, в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ИП <_> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Смягчающих обстоятельств не установлено.
Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ, постановила:
Признать индивидуального предпринимателя <_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение части 1 статьи 28 Закона "О рекламе" и назначить наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона "О рекламе":
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов,
БИК 046850001
Сч. N 40101810000000010005
ОКТМО 68701000001
УИН 0
Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140
Назначение платежа - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 июля 2014 г. N АП3-31/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016