Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 19 февраля 2015 г. N 01-04-223/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
<_> |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<_> |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
|
<_> |
- |
специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
|
рассмотрев обращение ФГУП ПО "Маяк" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <_> в связи с отказом от исполнения договора по результатам проведения ФГУП "ПО "Маяк" открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку гражданских противогазов для нужд ФГУП "ПО "Маяк", установила:
23.12.2014 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu (извещение N 31401858996), на официальном сайте по закупкам атомной отрасли Госкорпорации "Росатом" http://zakupki.rosatom.ru (N 141223/0491/842) и на сайте Электронной Торговой Площадки http://www.a-k-d.ru (N Z036172) ФГУП "Производственное Объединение "Маяк" опубликовано извещение и документацию о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку гражданских противогазов ГП-7 для нужд ФГУП "ПО "Маяк" с начальной (максимальной) ценой 3 637 764 (три миллиона шестьсот тридцать семь тысяч семьсот шестьдесят четыре) рубля 00 копеек, включая НДС.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по открытию доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 29.12.2014 N Z036172-1 к рассмотрению приняты заявки от следующих участников процедуры закупки:
N заявки |
Участник запроса цен |
Предложение участника запроса цен |
Цена заявки |
60216840 |
Открытое акционерное общество "Сорбент" |
Основное предложение |
Цена заявки: 3 597 654 (Три миллиона пятьсот девяносто семь тысяч шестьсот пятьдесят четыре) рубля 80 копеек, включая НДС |
60217424 |
Общество с ограниченной ответственностью "СИЗ-СНАБ" |
Основное предложение |
Цена заявки: 1 024 998 (Один миллион двадцать четыре тысячи девятьсот девяносто восемь) рублей 76 копеек, включая НДС |
60217481 |
Индивидуальный предприниматель <_> |
Основное предложение |
Цена заявки: 2 488 246 (Два миллиона четыреста восемьдесят восемь тысяч двести сорок шесть) рублей 00 копеек, включая НДС |
60216160 |
Общество с ограниченной ответственностью "Энерго-холдинг" |
Основное предложение |
Цена заявки: 2 651 058 (Два миллиона шестьсот пятьдесят одна тысяча пятьдесят восемь) рублей 85 копеек, включая НДС |
60216520 |
Общество с ограниченной ответственностью "Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны "Экран" |
Основное предложение |
Цена заявки: 3 415 215 (Три миллиона четыреста пятнадцать тысяч двести пятнадцать) рублей 00 копеек, включая НДС |
По результатам ранжирования заявок на участие в запросе цен закупочной комиссией принято решение признать победителем запроса цен ИП <_> (город Озерск, ул. Колыванова, д. 5-2) с ценой заявки 2 488 246 (два миллиона четыреста восемьдесят восемь тысяч двести сорок шесть) рублей 00 копеек с НДС (протокол от 20.01.2015 Z036172-3).
Договор по итогам открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на поставку гражданских противогазов для нужд ФГУП "ПО "Маяк" (извещение N 31401858996) между ФГУП ПО "Маяк" и ИП <_> заключен.
Письмом от 28.01.2015 вх. N 212/605 ИП <_> сообщил в ФГУП "ПО "Маяк", что выявлен факт несоответствия требованиям завода изготовителя закупленного и приготовленного товара для поставки ФГУП "ПО "Маяк", в связи с чем, поставку по цене 2 488 246 (два миллиона четыреста восемьдесят восемь тысяч двести сорок шесть) рублей 00 копеек ИП <_> осуществить возможности нет.
Представитель ФГУП ПО "Маяк" на заседание Комиссии поддержал доводы обращения от 13.02.2015 вх. N 2240 и полагает возможным включение ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку ИП <_> уклоняется от исполнения договора, заключенного по результатам проведенного открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на право заключения договора на поставку гражданских противогазов для нужд ФГУП "ПО "Маяк" (извещение N 31401858996).
Письмом от 18.02.2015, а также на заседание Комиссии ИП <_> пояснил, что рассматриваемая ситуация сложилась из-за отказа от предоставления поставщиком, у которого ИП <_> планировал закупить гражданские противогазы с целью дальнейшей поставки ФГУП "ПО "Маяк", сертификатов на партию продукции, находящуюся на складе. Во избежание поставки ИП <_> ФГУП "ПО "Маяк" контрафактной продукции, было принято решение отказаться от закупки.
Также, ИП <_> пояснил, что указанная ситуация возможно складывается из-за недобросовестного поведения завода изготовителя (ОАО "Сорбент"), который отказывается продавать более чем по 100 противогазов одному хозяйствующему субъекту. Иные производители гражданских противогазов ГП-7, необходимые ФГУП "ПО "Маяк" ИП <_> не известны.
Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.
В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.
Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены "Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков", "Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков", "Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" (далее Постановление N 1211).
Из положений Постановления N 1211 следует, что антимонопольный орган может внести в реестр недобросовестных поставщиков сведения о лицах, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
В рассматриваемой ситуации у ИП <_> возникли сложности с исполнением заключенного договора с ФГУП "ПО "Маяк", однако, от заключения указанного договора ИП <_> не уклонялся.
В результате проверки представленных документов Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для признания рассматриваемых действий ИП <_> уклонением от заключения договора по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку гражданских противогазов ГП-7 (извещение N 31401858996) по следующим основаниям.
В разделе 6 договора поставки, заключенного между ИП <_> и ФГУП "ПО "Маяк" предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору в соответствии с действующим гражданским законодательством.
Антимонопольным органом и представителем ФГУП "ПО "Маяк" не найдено правовых оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> на стадии исполнения заключенного договора по результатам проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку гражданских противогазов ГП-7 (извещение N 31401858996).
Комиссия считает, что в действиях ИП <_> по неисполнению договора поставки гражданских противогазов ГП-7 путем направления в адрес ФГУП ПО "Маяк" письма от 28.01.2015 в адрес ФГУП ПО "Маяк" отсутствует вина ввиду желания осуществить поставку товара надлежащего качества, который необходим ФГУП ПО "Маяк".
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что основания для включения ООО "СпецТрейд" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утв. постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
РЕШИЛА:
Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 февраля 2015 г. N 01-04-223/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016