Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 марта 2015 г. N 1-00-399/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО РСФ "Ремстройсервис" на действия заказчика - ОАО "ГУОВ" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов военных городков ЦОВУ: г. Москва, Лихачевский пер., д. 8, стр. 18 (реестровый N 31502003953),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО РСФ "Ремстройсервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "ГУОВ" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту объектов военных городков ЦОВУ: г. Москва, Лихачевский пер., д. 8, стр. 18 (реестровый N 31502003953) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в уклонении от заключения договора с Заявителем.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
10.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ГУОВ" (далее - Положение о закупках).
08.02.2015 Заказчиком на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 08.02.2015 дата окончания подачи заявок - 17.02.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 20.02.2015, дата подведения итогов - 20.02.2015.
Начальная (максимальная) цена договора - 11 616 160,00 рублей.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 20.02.2015 N 31502003953-П3 (далее - Протокол) победителем Закупки признано ЗАО РСФ "Ремстройсервис".
По мнению Заявителя Заказчик неправомерно отказался заключать договор по итогам Закупки с Заявителем.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что на основании Положения о закупках проведение процедур запроса котировок не накладывает на организатора закупки безусловное обязательство заключить договор с одним из участников закупки, подавшим свое коммерческое предложение. На основании изложенного, и ввиду того, что у Заказчика отпала потребность в выполнении работ по указанным объектам Закупки, Заказчиком было принято решение об отказе в заключении договора.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
Частью 3 стать 3 Закона о закупках установленно, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Положением о закупках предусмотрена такая процедура закупки как запрос котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 36 Положения о закупках организатор закупки вправе отказаться от проведения запроса котировок не менее чем за 1 (один) день до наступления дня окончания срока приема котировочных заявок, при условии, что ко времени такого отказа не была подана ни одна заявка.
Таким образом, Положением о закупках не предусмотрен отказ от проведения Закупки после определения победителя Закупки.
Согласно пункту 18.12 Закупочной документации Заказчик в течении трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю Закупки проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем Закупки в заявке на участие в Закупке, в проект договор, прилагаемый Закупочной документацией (далее - Договор).
В соответствии с пунктом 2.14 информационной документации Закупочной документации договор по результатам проведения Закупки заключается в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня размещения на Официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Комиссия установила, что Протокол размещен на Официальном сайте 24.02.2015. Заказчиком, в нарушение пункта 18.12 Закупочной документации, не был направлен в адрес Заявителя проект Договора.
Как следует из материалов дела, Заказчик направил в адрес Заявителя письмо от 06.03.2015 N 4100 об отказе от подписания договора по итогам Закупки.
При этом, Заказчиком 17.03.2015, т. е. после решения об отказе в заключении договора по итогам Закупки, на Официальном сайте была опубликована закупка с аналогичным содержанием.
Указанные действия Заказчика нарушают порядок проведения запроса котировок, установленный Закупочной документацией, а именно пунктом 18.12 Закупочной документации, так как Заказчиком не был направлен в адрес Заявителя проект Договора.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 18.12 Закупочной документации.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2015 г. N 1-00-399/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016