Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 1 октября 2012 г. N 294-67Р
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_> рассмотрев дело N 294-67р по признакам нарушения:
Автономным учреждением Воронежской области "Редакция Лискинской районной газеты "Лискинские Известия" (397900, Воронежская обл., г. Лиски, ул. Маршала Жукова, д. 1 ИНН 3614001097) (далее - АУ ВО "Лискинские Известия"),
части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии: представителя АУ ВО "Лискинские Известия" - <_> установила:
В Лискинской районной газете "Лискинские Известия" N 90 (13010) от 21.08.2012 г. на третьей полосе, размещена следующая информация:
"Тамбовская клиника микрохирургии глаза им. Федорова. 25 августа в здании Лискинского краеведческого музея ПРОВОДИТ ПРИЕМ/_" (далее - рассматриваемая реклама).
Определением N 294 - 67 р от 03.09.2012 г. в отношении АУ ВО "Лискинские Известия" возбуждено дело по признакам нарушения законодательства части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Дело назначено к рассмотрению на 16 ч. 15 мин. (мск) 01 октября 2012 года по адресу: г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д.55, к. 110.
01 октября 2012 г. на рассмотрении дела N 294-67р представитель АУ ВО "Лискинские Известия" <_> признала факт нарушения АУ ВО "Лискинские Известия" части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Ознакомившись с материалами дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе", объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе, спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вышеуказанная информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (Тамбовская клиника микрохирургии глаза им. Федорова, прием в Тамбовской клинике микрохирургии глаза им. Федорова), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению на рынке.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. N 1664 н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" утвержден перечень медицинских услуг, в который входят такие медицинские услуги, как профилактический прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама распространяется с нарушением части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АУ ВО "Лискинские Известия".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе, части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Ознакомившись с предоставленными АУ ВО "Лискинские Известия" материалами (вх. N 01-11/1338 от 17.09.2012 г.), Комиссия находит основания для признания АУ ВО "Лискинские Известия" рекламодателем рассматриваемой рекламы.
Комиссия находит основания для выдачи предписания АУ ВО "Лискинские Известия", как рекламодателю и рекламораспространителю, о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Тамбовская клиника микрохирургии глаза им. Федорова. 25 августа в здании Лискинского краеведческого музея ПРОВОДИТ ПРИЕМ/_", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать АУ ВО "Лискинские Известия" (ИНН 3614001097) предписание о прекращении нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Решение изготовлено в полном объеме 10 октября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 октября 2012 г. N 294-67Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016