Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан
N 251А-2015 (опубликовано 7 апреля 2015 г.)
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
07.04.2015 г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования "Карабудахкентский район" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300018415000005 на строительство водопровода для водоснабжения сс.Губден, Гурбуки Карабудахкентского района от водохранилища реке Хала-Горк в РД (далее - Аукцион),
в отсутствии должным образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы сторон, установила:
31.03.2015 в Дагестанское УФАС России от ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что утвержденная Заказчиком документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в частности:
- установлено ненадлежащее требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние, на безопасность объектов капитального строительства;
- содержащиеся в п. 2.2.12 раздела 2 документации Аукциона требования к товару не соответствуют законодательству о контрактной системе;
- не установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
01.04.2015 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация на строительство водопровода для водоснабжения сс.Губден, Гурбуки Карабудахкентского района от водохранилища реке Хала-Горк в РД (извещение N 0103300018415000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 53 617 110 руб.
1. В пункте 11 Раздела II "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее: "В составе второй части заявки на участие в электроном аукционе участник закупки должен представить собственное действующее свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом электронного аукциона в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) на следующие виды работ: N 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации)".
По мнению Комиссии, указанное требование к свидетельству о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя об установлении ненадлежащего требования к участникам закупки, о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние, на безопасность объектов капитального строительства не нашел своего подтверждения.
2. Проведенный Комиссией анализ документации Аукциона показал, что в ней отсутствует пункт 2.2.12 содержащий по мнению Заявителя требования к товару не соответствующие законодательству о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия данный довод Заявителя признает необоснованным.
3. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является Строительство водопровода для водоснабжения с.с.Губден, Гурбуки Карабудахкентского района от водохранилища на реке Хала-Горк в РД по коду ОКПД - 45.21.41.111. В соответствии с Постановлением в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам предъявляется дополнительное требование, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе документация Аукциона не содержит вышеуказанного дополнительного требования предъявляемого Постановлением.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок, решила:
Жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" признать обоснованной в части отсутствия в документации Аукциона дополнительного требования предъявляемого к участникам закупки.
Признать в действиях Заказчика нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
ПРЕДПИСАНИЕ N 251А-2015
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
07.04.2015 г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании своего Решения N 251А-2015 от 07.04.2015 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЭвитаЛюкс" на действия Администрация муниципального образования "Карабудахкентский район" (далее - Заказчик) при проведении на ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на строительство водопровода для водоснабжения сс.Губден, Гурбуки Карабудахкентского района от водохранилища реке Хала-Горк в РД (извещение N 0103300018415000005) (далее - Аукцион), предписывает:
Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона.
Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом Решения Дагестанского УФАС России N 251А-2015 от 07.04.2015 г.
Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1, 3, 4, 5 настоящего предписания.
Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в семидневный срок со дня получения настоящего предписания исполнить настоящее предписание, в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-magomedovkg@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан N 251А-2015 (опубликовано 7 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016