Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 6 октября 2014 г. N 3
На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинского УФАС России) от 09.07.2014 N 136 проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО "МиассЭнерго", (далее - ЗАО "МиассЭнерго", Организация).
Место проведения проверки: 456317, Челябинская область, г. Миасс, ул. Ак.Павлова, 22.
Юридический адрес ЗАО "МиассЭнерго": 456317, Челябинская область, г. Миасс, ул. Ак.Павлова, 22.
Продолжительность проверки: с 15.07.2014 по 06.10.2014.
Копия приказа о проведении проверки от 09.07.2014 N 136 была направлена в ЗАО "МиассЭнерго" при помощи факсимильной связи 09.07.2014 вх. N 1400.
Приказом от 11.08.2014 N 167 "О продлении срока проведения плановой выездной проверки" срок проведения контрольного мероприятия в отношении ЗАО "МиассЭнерго" был продлен до 09.10.2014, который был направлен в ЗАО "МиассЭнерго" при помощи факсимильной связи 11.08.2014 вх. N 1636.
Акт составлен ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля <_>
Лица, проводившие проверку:
Руководитель инспекции |
- <_> ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области; |
Член инспекции |
- <_> специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области. |
При проведении проверки присутствовал генеральный директор ЗАО "МиассЭнерго" <_>
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся директор ЗАО "МиассЭнерго" <_> (Протокол внеочередного собрания акционеров ЗАО "МиассЭнерго" от 16.05.2013 N 2 "О продлении полномочий генерального директора ЗАО "МиассЭнерго" <_> с 06.06.2013 по 05.06.2018).
Задачей настоящей проверки является реализация ежегодного плана проведения проверок в целях контроля за соблюдением ЗАО "МиассЭнерго" требований, установленных частью 1 статьи 10, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила присоединения, Постановление N 861).
Предметом настоящей проверки является соблюдение ЗАО "МиассЭнерго" требований антимонопольного законодательства, в том числе положений Постановления N 861.
Правовыми основаниями проведения проверки являются: пункт 11 части 1 статьи 23, статьи 24, 25, 25.1 Закона о защите конкуренции, пункт 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, необходимых для проведения проверки: Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340.
Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 08.07.2011 по 08.07.2014.
В ходе проведения проверки были представлены копии следующих документов:
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ЗАО "МиассЭнерго" от 04.06.2007;
- устав ЗАО "МиассЭнерго";
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ЗАО "МиассЭнерго";
-реестры заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям ЗАО "МиассЭнерго" за с 08.07.2011 по 08.07.2014;
- копии заявок на введение ограничения потребления электрической энергии в отношении физических лиц и хозяйствующих субъектов, в том числе иных сетевых организаций, направленные в адрес ЗАО "МиассЭнерго" гарантирующим поставщиком в период с 08.07.2011 по 08.07.2014;
- реестр договоров на технологическое присоединение к электрическим сетям ЗАО "МиассЭнерго" за период с 08.07.2011 по 08.07.2014;
- копия заявки, поступившей в ЗАО "МиассЭнерго" за период с 08.07.2011 по 08.07.2014, по которой не заключен договор на технологическое присоединение к электрическим сетям ЗАО "МиассЭнерго".
В процессе проверки проведены следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: истребованы и проанализированы документы, связанные с заключением договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ЗАО "МиассЭнерго" и исполнением мероприятий по технологическому присоединению потребителей.
Из реестра потребителей, подавших заявки на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ЗАО "МиассЭнерго" за период с 08.07.2011 по 08.07.2014, по требованию Инспекции выборочно представлены документы по заключению договоров на технологическое присоединение, в которых усмотрены нарушения сроков выдачи проектов договоров на технологическое присоединение, а именно:
Договор на технологическое присоединение от 19.04.2012 N 42тп, выданный <_> (заявка от 14.03.2012 вх. N 393);
Договор на технологическое присоединение от 20.03.2014 N 37тп, выданный <_> (заявка от 03.03.2014 вх. N 491);
Договор на технологическое присоединение от 08.05.2014 N 69ТП, выданный ООО СК "Феникс-Гран" (заявка от 08.02.2013 вх. N 240);
Договор на технологическое присоединение от 16.05.2014 N 73ТП, выданный ООО "Деловой дом N 2" (заявка от 01.04.2014 вх. N 717);
Договор на технологическое присоединение от 23.05.2014 N 78ТП, выданный ООО "Мичел" (заявка от 22.04.2014 вх. N 869);
Договор на технологическое присоединение от 16.06.2014 N 96ТП, выданный ООО "Адара" (заявка от 20.05.2014 вх. N 1041);
Договор на технологическое присоединение от 16.06.2014 N 97ТП, выданный ООО "Би Ай Ди Групп" (заявка от 26.05.2014 вх. N 1099);
Договор на технологическое присоединение от 24.06.2014 N 100 ТП, выданный ООО "Техномир" (заявка от 26.05.2014 вх. N 1097);
Договор на технологическое присоединение от 26.12.2011 N 166, выданный <_> (заявка от 22.08.2011).
Письмом от 12.08.2014 вх. N 12358 ЗАО "МиассЭнерго" пояснило следующее:
Причиной нарушения сроков подготовки проекта договора по технологическому присоединению объектов <_> (заявка от 14.03.2012; договор на технологическое присоединение от 19.04.2012 N 42-ТП) на 5 дней стала удаленность объекта присоединения и необходимость дополнительного уточнения технических условий.
Договор на технологическое присоединение объектов <_> выдан в установленный срок (заявка от 03.03.2014; договор на технологическое присоединение от 20.03.2014 N 37-ТП).
Договор на технологическое присоединение объектов ООО СК "Феникс-Гран" выдан в установленный срок, поскольку со стороны потребителя была изменена заявка в части сроков проектирования и введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств. Первоначальная заявка от 08.02.2013 вх. N 240; письмом от 09.04.2014 вх. N 773 ООО СК "Феникс-Гран" обратилось в ЗАО "МиассЭнерго" с просьбой возобновить работу по заключению договора на технологическое присоединение, указав, что строительство энергопринимающих устройств запланировано на июнь 2014 года.
Договор от 16.05.2014 N 73-ТП на технологическое присоединение ООО "Деловой дом N 2" выдан с нарушением срока (заявка от 01.04.2014), поскольку технические условия в настоящее время не согласованы со стороны городской администрации.
Причиной несвоевременной выдачи проекта договора от 23.05.2014 N 78-ТП на технологическое присоединение ООО "Мичел" стало ожидание документов, не представленных заявителем на момент подачи заявки от 22.04.2014.
Причиной несвоевременной выдачи проекта договора от 16.06.2014 N 96-ТП на технологическое присоединение ООО "Адара" стало ожидание документов, не представленных заявителем на момент подачи заявки от 20.05.2014.
Причиной несвоевременной выдачи проекта договора от 16.06.2014 N 97-ТП на технологическое присоединение ООО "Би.Ай.Ди.Групп" стало ожидание документов, не представленных заявителем на момент подачи заявки от 26.05.2014.
Причиной несвоевременной выдачи проекта договора от 24.06.2014 N 100-ТП на технологическое присоединение ООО "Техномир" стало приостановление рассмотрения заявки от 26.05.2014 со стороны потребителя письмом от 02.06.2014 вх. N 1145/1.
Причиной несвоевременной выдачи проекта договора от 26.12.2011 N 166 на технологическое присоединение объектов <_> стало приостановление рассмотрения заявки от 22.08.2011 со стороны потребителя письмом от 29.08.2011 вх. N 1500/1.
Согласно пункту 15 Постановления N 861 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 N 759) сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Изучив документы, представленные ЗАО "МиассЭнерго" по пункту 1 требования от 31.07.2014, Инспекция усматривает признаки нарушения ЗАО "МиассЭнерго" пункта 15 Правил присоединения в редакции (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2010 N 759) при выдаче договора на технологическое присоединение от 19.04.2012 N 42-ТП <_> (заявка от 14.03.2012 вх. N 393) и договора на технологическое присоединение от 08.05.2014 N 69-ТП ООО СК "Феникс-Гран" (заявка от 08.02.2013).
Таким образом, в действиях ЗАО "МиассЭнерго", выразившихся в ненаправлении <_> и ООО СК "Феникс-Гран" в 30-дневный срок проекта договора на технологическое присоединение, содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Однако, с 06.01.2012 вступила в силу статья 39.1 Закон о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России должно выдать предупреждение ЗАО "МиассЭнерго" о прекращении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).
Учитывая положение части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, а также тот факт, что к моменту составления акта плановой выездной проверки ЗАО "МиассЭнерго" направило <_> и ООО СК "Феникс-Гран" проект договора на технологическое присоединение, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для возбуждения в отношении ЗАО "МиассЭнерго" дела о нарушении антимонопольного законодательства по факту несоблюдения сроков, установленных Правилами присоединения, для направления договора на технологическое присоединение.
Также, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для возбуждения в отношении ЗАО "МиассЭнерго" по факту нарушения сроков выдачи проектов договоров на технологическое присоединение <_> и ООО СК "Феникс-Гран" дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, по причине истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Изучив документы, представленные ЗАО "МиассЭнерго" по пункту 1 требования от 31.07.2014, Инспекция не усматривает признаки нарушения ЗАО "МиассЭнерго" пункта 15 Правил присоединения по договору на технологическое присоединение <_> и ООО "Техномир", поскольку рассмотрение заявок указанных потребителей приостанавливалось со стороны заявителей.
С 24.08.2013 в пункт 15 Постановления N 861 внесены изменения относительно срока направления проекта договора на технологическое присоединение.
В адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил присоединения, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил присоединения, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.
Изучив документы, представленные ЗАО "МиассЭнерго" по пункту 1 требования от 31.07.2014, Инспекция усматривает признаки нарушения ЗАО "МиассЭнерго" пункта 15 Правил присоединения (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2013 N 691, от 26.08.2013 N 737, от 09.12.2013 N 1131) по следующим договорам:
Договор на технологическое присоединение от 20.03.2014 N 37-ТП, выданный <_> (заявка от 03.03.2014 вх. N 491);
Договор на технологическое присоединение от 16.05.2014 N 73-ТП, выданный ООО "Деловой дом N 2" (заявка от 01.04.2014 вх. N 717);
Договор на технологическое присоединение от 23.05.2014 N 78-ТП, выданный ООО "Мичел" (заявка от 22.04.2014 вх. N 869);
Договор на технологическое присоединение от 16.06.2014 N 96-ТП, выданный ООО "Адара" (заявка от 20.05.2014 вх. N 1041);
Договор на технологическое присоединение от 16.06.2014 N 97-ТП, выданный ООО "Би Ай Ди Групп" (заявка от 26.05.2014 вх. N 1099).
Учитывая положение части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, а также тот факт, что к моменту составления акта плановой выездной проверки ЗАО "МиассЭнерго" направило Заявителям проекты договоров на технологическое присоединение, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для возбуждения в отношении ЗАО "МиассЭнерго" дела о нарушении антимонопольного законодательства по факту несоблюдения сроков, установленных Правилами присоединения, для направления договоров на технологическое присоединение, однако указанные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Из реестров договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ЗАО "МиассЭнерго" за период с 08.07.2011 по 08.07.2014, по требованию Инспекции выборочно представлены документы по исполнению договоров на технологическое присоединение, в которых Инспекцией усмотрены основания для проверки своевременности исполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, а именно:
Договор на технологическое присоединение от 24.07.2013 N 79-ТП, выданный <_>
Договор на технологическое присоединение от 30.07.2013 N 83-ТП, выданный <_>
Договор на технологическое присоединение от 25.11.2013 N 127-ТП, выданный <_>
Договор на технологическое присоединение от 13.01.2014 N 2-ТП, выданный ИП <_>
Договор на технологическое присоединение от 15.01.2014 N 4-ТП, выданный <_>
Договор на технологическое присоединение от 07.02.2014 N 17-ТП, выданный <_>
Договор на технологическое присоединение от 07.10.2013 N 107-ТП, выданный <_>
Договор на технологическое присоединение от 12.07.2012 N 108тп, выданный <_>
Договор на технологическое присоединение от 13.07.2012 N 110тп, выданный <_>
Договор на технологическое присоединение от 20.08.2012 N 126тп, выданный ООО "Максимус";
Договор на технологическое присоединение от 30.08.2012 N 130тп, выданный МБУ "Комитет по строительству";
Договор на технологическое присоединение от 17.09.2012 N 134тп, выданный <_>
Договор на технологическое присоединение от 25.09.2012 N 142тп, выданный <_>
Договор на технологическое присоединение от 27.05.2013 N 60тп, выданный <_>
Договор на технологическое присоединение от 20.03.2014 N 37тп, выданный <_>
Договор на технологическое присоединение от 15.07.2011 N 92, выданный <_>
Договор на технологическое присоединение от 05.10.2011 N 130, выданный <_>
Договор на технологическое присоединение от 14.05.2012 N 51тп, выданный ИП <_>
Договор на технологическое присоединение от 14.12.2011 N 156, выданный ООО "НКВ";
Договор на технологическое присоединение от 30.07.2012 N 118тп, выданный <_>
Договор на технологическое присоединение от 27.03.2013 N 30тп, выданный <_>
Письмом от 12.08.2014 вх. N 12358 ЗАО "МиассЭнерго" пояснило следующее:
Договоры на технологическое присоединение, выданные <_> от 30.07.2013 N 83-ТП, <_> от 07.10.2013 N 107-ТП, <_> (от 12.07.2012 N 108-ТП), Другову В.В. (от 13.06.2012 N 110-ТП), <_> (от 17.09.2012 N 134-ТП), <_> (от 25.09.2012 N 142-ТП), <_> (от 15.07.2011 N 92), <_> (от 05.10.2011 N 130), <_> (от 09.08.2012 N 118), в настоящее время не исполнены по причине неисполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны потребителей, а согласно выданным техническим условиям на сетевую организацию не распределены мероприятия по технологическому присоединению в рамках указанных договоров.
Изучив технические условия, выданные ЗАО "МиассЭнерго" <_> от 30.07.2013 N 83-ТП, <_> от 07.10.2013 N 107-ТП, <_> (от 12.07.2012 N 108-ТП), <_> (от 13.06.2012 N 110-ТП), <_> (от 17.09.2012 N 134-ТП), <_> (от 25.09.2012 N 142-ТП), <_> (от 15.07.2011 N 92), <_> (от 05.10.2011 N 130), <_> (от 09.08.2012 N 118), Инспекция убедилась, что мероприятия по технологическому присоединению на сетевую организацию не возложены техническими условиями.
Также, письмом от 12.08.2014 вх. N 12358 ЗАО "МиассЭнерго" пояснило, что в рамках договоров на технологическое присоединение, заключенных с ООО "Максимус" (от 20.08.2012 N 126-ТП), ООО "НКВ" (от 14.12.2011 N 156) и Абрамовой Е.В. (от 27.05.2013 N 60-ТП), мероприятия по технологическому присоединению, возложенные на сетевую организацию, исполнены (что подтверждено приложенными документами), а со стороны потребителей мероприятия по технологическому присоединению в настоящее не исполнены.
Договор на технологическое присоединение объектов <_> от 20.03.2014 N 37-ТП не может быть исполнен, поскольку со стороны потребителя не возвращен подписанный экземпляр договора на технологическое присоединение.
Письмом от 12.08.2014 вх. N 12358 ЗАО "МиассЭнерго" пояснило, что услуги по технологическому присоединению в рамках договора на технологическое присоединение объектов <_> (договор от 27.03.2013 N 30-ТП) исполнены со стороны сетевой организации 10.06.2014, поскольку со стороны потребителя услуги по технологическому присоединению оплачены лишь 09.01.2014, а согласно выданным техническим условиям на сетевую организацию не распределены мероприятия по технологическому присоединению в рамках указанных договоров.
Следовательно, действия по неисполнению мероприятий по технологическому присоединению в рамках договоров, выданных <_> от 30.07.2013 N 83-ТП, <_> от 07.10.2013 N 107-ТП, <_> (от 12.07.2012 N 108-ТП), <_> (от 13.06.2012 N 110-ТП), <_>. (от 17.09.2012 N 134-ТП), <_> (от 25.09.2012 N 142-ТП), <_> (от 15.07.2011 N 92), <_> (от 05.10.2011 N 130), <_> (от 09.08.2012 N 118), ООО "Максимус", ООО "НКВ", <_> (договор (от 27.05.2013 N 60-ТП), <_> (договор от 20.03.2014 N 37-ТП), <_> (договор от 27.03.2013 N 30-ТП), не могут быть расценены как нарушение антимонопольного законодательства.
Письмом от 12.08.2014 вх. N 12358 ЗАО "МиассЭнерго" пояснило, что мероприятия по технологическому присоединению в рамках договоров, выданных <_> от 24.07.2013 N 79-ТП, <_> от 07.02.2014 N 17-ТП, ИП <_> от 13.01.2014 N 2-ТП, не исполнены по причине неисполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны потребителей, а на сетевую организацию мероприятия не возложены.
Изучив технические условия в рамках договоров, выданных <_> от 24.07.2013 N 79-ТП, <_> от 07.02.2014 N 17-ТП, ИП <_> от 13.01.2014 N 2-ТП, Инспекция усматривает наличие обязанности ЗАО "МиассЭнерго" разработать проекты энергоснабжения, поскольку из изученных технических условий следует, что мероприятия по технологическому присоединению указанные потребители обязаны исполнять на основании разработанного сетевой организацией проекта.
Письмом от 12.08.2014 вх. N 12358 ЗАО "МиассЭнерго" пояснило, что мероприятия по технологическому присоединению объектов <_> по договору на технологическое присоединение от 25.11.2013 N 127-ТП не завершены по причине неисполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны потребителя, а со стороны сетевой организации мероприятия исполнены.
Со стороны ЗАО "МиассЭнерго" не представлено доказательств выполнения мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора от 25.11.2013 N 127-ТП согласно техническим условиям.
Письмом от 12.08.2014 вх. N 12358 ЗАО "МиассЭнерго" пояснило, что в рамках договора на технологическое присоединение от 14.05.2012 N 51-ТП объектов ИП <_> было осуществлено увеличение ранее присоединенной мощности.
Однако, документов, подтверждающих своевременное исполнение мероприятий в рамках договора на технологическое присоединение от 14.05.2012 N 51-ТП со стороны ЗАО "МиассЭнерго", не представлено.
Указанные лица в Челябинское УФАС России не обращались с заявлением на действия ЗАО "МиассЭнерго", выразившиеся в нарушении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению, однако, Инспекция считает, что необходимо дополнительно проверить своевременность исполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в отношении объектов <_> (договор от 24.07.2013 N 79-ТП), <_> (договор от 07.02.2014 N 17-ТП), ИП <_> (договор от 13.01.2014 N 2-ТП), ИП <_> (договор от 14.05.2012 N 51-ТП), <_> (договор от 25.11.2013 N 127-ТП) и усматривает в действиях ЗАО "МиассЭнерго" признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Письмом от 12.08.2014 вх. N 12358 ЗАО "МиассЭнерго" пояснило, что <_> не оплачены услуги по технологическому присоединению в рамках договора от 15.01.2014 N 4-ТП, в связи с чем действия по неисполнению мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора от 15.01.2014 N 4-ТП со стороны ЗАО "МиассЭнерго" не могли быть исполнены.
Мероприятия по технологическому присоединению в рамках договора, заключенного с МБУ "Комитет по строительству" (от 30.08.2012 N 126-ТП) не исполнены, поскольку со стороны потребителя не оплачены услуги по технологическому присоединению.
Инспекция изучила документы, представленные ЗАО "МиассЭнерго" в рамках исполнения мероприятий по технологическому присоединению по договорам, заключенным с <_> (договор от 15.01.2014 N 4-ТП) и МБУ "Комитет по строительству" (от 30.08.2012 N 126-ТП), и пришла к выводу, что в действиях ЗАО "МиассЭнерго" содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку Правилами присоединения не предусмотрен срок начала исполнения мероприятий по технологическому присоединению с момента оплаты потребителем услуг по технологическому присоединению.
3. У ЗАО "МиассЭнерго" была запрошена информация о том, на какой стадии исполнения находятся договоры на технологическое присоединение с приложением заявок и всей переписки с Заявителем, а именно:
Договор на технологическое присоединение от 02.04.2014 N 45ТП, выданный <_>
Договор на технологическое присоединение от 18.03.2014 N 43-ТП, выданный <_>
Письмом от 12.08.2014 вх. N 12358 ЗАО "МиассЭнерго" пояснило, что мероприятия по технологическому присоединению в рамках договоров на технологическое присоединение, заключенных с <_> от 02.04.2014 N 45ТП и <_> от 18.03.2014 N 43-ТП со стороны сетевой организации исполнены, а со стороны потребителей не поступали уведомления об исполнении мероприятий по технологическому присоединению.
<_> и <_> в Челябинское УФАС России не обращались с заявлением на действия ЗАО "МиассЭнерго", выразившиеся в нарушении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению, однако, Инспекция считает, что необходимо дополнительно проверить своевременность исполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора от 02.04.2014 N 45ТП и от 18.03.2014 N 43-ТП, поскольку со стороны ЗАО "МиассЭнерго" не представлено документов, подтверждающих факт своевременного исполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, и усматривает в действиях ЗАО "МиассЭнерго" признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
4. В процессе проверки проведены также мероприятия по контролю за осуществлением ЗАО "МиассЭнерго" действий, связанных с введением режима ограничения потребления электрической энергии в отношении потребителей ОАО "Челябэнергосбыт".
ЗАО "МиассЭнерго" представлены в соответствии с приказом от 09.07.2014 N 136 копии заявок (уведомлений) на введение ограничения потребления электрической энергии в отношении хозяйствующих субъектов, в том числе иных сетевых организаций, направленные в адрес ЗАО "МиассЭнерго" гарантирующим поставщиком в период с 08.07.2011 по 08.07.2014.
Изучив документы, Инспекция пришла к выводу о соблюдении ЗАО "МиассЭнерго" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как ограничение вводилось только по инициативе гарантирующего поставщика - ОАО "Челябэнергосбыт", а в Челябинское УФАС России за проверяемый период не поступали жалобы потребителей электрической энергии на действия ЗАО "МиассЭнерго", выразившиеся в нарушении порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии.
5. Приказом от 09.07.2014 N 136 у ЗАО "МиассЭнерго" был запрошен прейскурант оказываемых платных услуг.
Письмом от 14.07.2014 исх. N 855 ЗАО "МиассЭнерго" представило:
Приказ генерального директора ЗАО "МиассЭнерго" от 31.03.2011 N 26/1 об утверждении прейскуранта платных услуг;
Приказ генерального директора ЗАО "МиассЭнерго" от 01.02.2012 N 12/1 об утверждении прейскуранта платных услуг с затратами текучего момента, которым также отменен приказ от 31.03.2011 N 26/1;
Приказ генерального директора ЗАО "МиассЭнерго" от 16.01.2013 N 002/1 об утверждении прейскуранта платных услуг с затратами текучего момента, которым также отменен приказ от 01.02.2012 N 12/1;
Приказ генерального директора ЗАО "МиассЭнерго" от 20.12.2013 N 174 об утверждении прейскуранта платных услуг с затратами текучего момента, которым также отменен приказ от 16.01.2013 N 002/1.
Приказом генерального директора ЗАО "МиассЭнерго" от 20.12.2013 N 174 утверждены прейскуранты платных услуг на 2014 год.
На основании указанного приказа от 20.12.2013 N 174 ЗАО "МиассЭнерго" оказывает платные "услуги подключения и отключения", в том числе платную услугу по "Подключению абонента после отключения за нарушения".
В пункте 24 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") предусмотрена возможность компенсации расходов на оплату действий исполнителя (субисполнителя) по введению ограничения режима потребления такого потребителя и последующему его восстановлению.
В случае если расходы на совершение действий по введению ограничения режима потребления и (или) последующему восстановлению режима потребления учтены в тарифах исполнителя на услуги по передаче электрической энергии, то оплата таких действий исполнителя не производится, при этом инициатор введения ограничения также не вправе предъявлять потребителю требование о компенсации таких расходов. Информацию об учете указанных расходов в тарифах на услуги по передаче электрической энергии предоставляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Инспекция усматривает в оказании платных "Услуг подключения и отключения" признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и считает, что необходимо дополнительно проверить порядок оказания указанных платных услуг.
6. ЗАО "МиассЭнерго" в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг, для нужд своей организации и план закупок, которые размещены на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
Жалобы на действия (бездействие) ЗАО "МиассЭнерго" при закупке товаров, работ, услуг в Челябинское УФАС России не поступали.
Инспекцией не выявлено признаков нарушений ЗАО "МиассЭнерго" статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупок.
Запись в Журнал учета проверок ЗАО "МиассЭнерго" внесена:
________________________ ________________________________________________ (подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:
________________________ _________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
(При оформлении акта по результатам проверки федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, разделы о внесении в журнал учета проверок сведений о проведенной проверке или об отсутствии такого журнала, в акте проверки не указываются.)
Прилагаемые документы:
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 04.06.2007;
Протокол от 16.05.2013 N 2 внеочередного собрания акционеров ЗАО "МиассЭнерго" о продлении полномочий генерального директора <_>
Устав ЗАО "МиассЭнерго" г. Миасс;
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 04.06.2007;
Реестр заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям ЗАО "МиассЭнерго", поступивших в период с 08.07.2011 по 08.07.2014;
Реестр договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ЗАО "МиассЭнерго" с 08.07.2011 по 08.07.2014;
Копии заявок на введение ограничения потребления хозяйствующих субъектов, направленных в ЗАО "МиассЭнерго" гарантирующим поставщиком за период с 08.07.2011 по 08.07.2014;
Реестр заявок, поступивших в ЗАО "МиассЭнерго" за период с 08.07.2011 по 08.07.2014, по которым не заключены договоры на технологическое присоединение;
Письмо ЗАО "МиассЭнерго" от 14.07.2014 исх. N 855 с приложениями на 552 листах;
Письмо ЗАО "МиассЭнерго" от 08.08.2014 исх. N 957 (вх. от 12.08.2014 N 12358) с приложениями на 341 листе;
Письмо ЗАО "МиассЭнерго" от 18.08.2014 N 1021 (вх. от 19.08.2014 N 12764) с приложениями на 12 листах;
Приказ генерального директора ЗАО "МиассЭнерго" от 31.03.2011 N 26/1 об утверждении прейскуранта платных услуг;
Приказ генерального директора ЗАО "МиассЭнерго" от 01.02.2012 N 12/1 об утверждении прейскуранта платных услуг с затратами текучего момента, которым также отменен приказ от 31.03.2011 N 26/1;
Приказ генерального директора ЗАО "МиассЭнерго" от 16.01.2013 N 002/1 об утверждении прейскуранта платных услуг с затратами текучего момента, которым также отменен приказ от 01.02.2012 N 12/1;
Приказ генерального директора ЗАО "МиассЭнерго" от 20.12.2013 N 174 об утверждении прейскуранта платных услуг с затратами текучего момента, которым также отменен приказ от 16.01.2013 N 002/1.
Руководитель Инспекции <_>
Член Инспекции <_>
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
__________________ 2014 года_______________________________________________
__________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя проверяемого лица)
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _____________________________________
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 октября 2014 г. N 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016