Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 2 октября 2012 г. N 365/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: -;
Члены комиссии:
,
при участии:
от уполномоченного органа: - представители по доверенности;
от заявителя: - представитель по доверенности;
от участников размещения заказа: - представители по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Современные медицинские технологии" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальнереченская центральная городская больница" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Департамента здравоохранения Приморского края (далее - Уполномоченный орган) и аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2012 год" (извещение N 0120200003312000101) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, комиссия нарушила требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как необоснованно отказала в допуске ООО "Современные медицинские технологии" к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании результатов рассмотрения первых частей заявок.
При этом, заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, т. к. требования, установленные заказчиком к товару, не соответствуют законодательству Российской Федерации, а также ограничивают количество участников размещения заказа.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона N 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа осуществляется только в судебном порядке.
Заявитель не обжаловал положения документации об открытом аукционе в электронной форме до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подал заявку на участие в аукционе.
Тем самым ООО "Современные медицинские технологии" вправе обжаловать положения документации об открытом аукционе в электронной форме только в судебном порядке.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и аукционной комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
В Информационной карте документации об аукционе установлен перечень сведений и документов, которые должна содержать первая и вторая части заявки на участие в аукционе.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме предметом размещаемого заказа является поставка товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24 сентября 2012 года единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Современные медицинские технологии".
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, а также в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев предоставленную заказчиком первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО "Современные медицинские технологии", пришла к выводу, что первая часть заявки данного участника размещения заказа не содержит в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для поставки товара (матрасика с противопролежневым эффектом, встроенные весы инкубатора и т.д.), а также указал сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям п.3, п. 4, п. 5, п. 8 и т. д. "Технического части" документации об аукционе.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Современные медицинские технологии" на основании части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об аукционе заказчик, устанавливая требования к товару, указал максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Доводы заявителя о несоответствии технических показателей товара требованиям законодательства Российской Федерации также не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки.
Заявителем в жалобе и представителем заявителя в ходе рассмотрения жалобы не приведены доводы и не представлены доказательства того, что требования, установленные заказчиком к техническим характеристикам товара, ограничивают количество участников размещения заказа.
Представитель заявителя не конкретизировал, какие именно требования к товару, указанные в документации об аукционе, ограничивают ООО "Современные медицинские технологии" как участника размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Современные медицинские технологии" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Дальнереченская центральная городская больница", уполномоченного органа - Департамента здравоохранения Приморского края и аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования в рамках реализации программы "Модернизация здравоохранения Приморского края на 2012 год" (извещение N 0120200003312000101) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 октября 2012 г. N 365/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016